Нормально отдохнули

Людмила Вятская
Есть такие люди – что ни задумают – всё у них тютелька в тютельку, тика в тику, комар носа не подточит.   А у меня... если тютелька, то... в тику, а если тика, то непременно в тютельку, в которую потом ещё и комар долбанёт.
 
Решили мы с подругой Инной, что этажом ниже живёт, на пляж в воскресенье сходить.
Отдохнуть от домашних, себя показать, других обсудить.
 
Дом наш  был сдан год назад.  За домом – пустырь, за ним  посадки …  и вот она -  Кама.
 
Асфальтовая дорога к реке тоже была, но - в обход.
Нормальными нас не назовёшь, тем более героями. Мы всегда выбирали дорогу короче – через пустырь.
День солнечный и жаркий.
   
Оделись по сезону. Поверх купальников - яркий крепдешин: лёгкий, дышащий, полупрозрачный.
У  Инки - васильковый,  у меня – малиново-розовый.   
И таким  ярким дуэтом-букетом  при тёмных очках  и широкополых соломенных шляпах навострили лыжи, то есть босоножки в сторону реки.
 
Мы только вышли из подъезда, как  чуть не споткнулись о своих домочадцев.

Мужья  и  дети,  которые по нашим подсчётам уже вытащили не по одной щуке, ибо «уехали на  рыбалку»,  были  во дворе родного дома.
       
- Далеко ли направились, куколки? – поинтересовался Инкин муж Лёша.
- А вы, что ещё не уехали, что-ли? –  не веря своим глазам, изумились мы в два голоса, игнорируя  его вопрос, всё ещё надеясь, что это не они.

- Да у меня мопед что-то не заводится, - объяснил мой  причину задержки. 

На асфальте лежало несколько железок, а двое мужчин, мешая друг другу по локти в мазуте, что-то прикручивали или откручивали у мопеда.
 
В тени стояли «Орлёнок»,  «Спутник» и «Урал»
Дети уже полчаса томились  на солнце,  как борщ на медленном огне. И цвета были такого же.

Собирались они с ночёвкой, поэтому одеты были с учётом  холодных ночей –  брюки поверх шорт, сапоги, куртки.  По принципу  «там разденетесь».
В  двух больших рюкзаках была провизия, палатка, топор, котелок и что там ещё обычно берут с собой мужчины на рыбалку.  Ах, да,  удочки!

И вот стоим мы с подругой посреди двора и смотрим на этот наш «облом».   
А солнышко подмигивает…
Дочь подруги, восьмилетняя Жанка, оценив ситуацию, сразу сообщила: «Мам, я с вами хочу».
 - Мы ещё никуда не идём, - ответили мы опять  дружно,  не сговариваясь.
Жанка на всякий случай  уже взяла мать за  руку.
   
Тут и мой зайчик – пятилетний  Санчик - робко оторвался от  подростка  Джина  (он же Женя) и подошёл ко мне с вопросом в глазах: « А мне можно с тобой?»
 
Моя левая бровь полезла вверх,  губы скривились в скептической усмешке, а плечи поднялись. 
Погладив  любимого сыночка по голове, я, молча,  сняла с него куртку.

- Ну,  и что  вы тут?  Надолго застряли? – спросила я вполне доброжелательно. 
Прозвучало это несколько иначе. 
Вот что значит  не рассчитать  в предложении  интонацию.

- Не сыпь мне соль сама знаешь куда, - пробурчал муж.
-  На геморрой? -  угадал  ребёнок  папино слово,  не   зная его значения.
 
Лёша хмыкнул.  Инка рассмеялась  колокольчиком по Станиславскому, после паузы.
-  Правильно, сынок.  Без паники.  Через пять минут поедем, - ободряюще подмигнул ему отец.

Старая брезентовая ветровка уже покрылась на спине тёмными пятнами пота, который    стекал  у него  и по  щекам.  На лбу красовались две полоски мазута.
«Нормально отдохнули», - промелькнула  ехидная мыслишка.

- Мам, поехали  все вместе, - первая озвучила идею Жанка.  Её тут же подхватили мальчишки: «Правда, поехали! Мы ведь тоже на речку! Вместе веселее».
- А что?  Идея неплохая, - согласился Лёша, оглядывая нас с ног по плечи, - только вам бы переодеться.
- Нет,  возвращаться нельзя.  Клёва не будет, - отрубил мой муж, не отрываясь от работы. – И так хороши. Довезём  с ветерком, - добавил он, как- будто  чинил кабриолет.
-  Как вы себе это представляете? - удивилась подруга.
-  Ты поедешь на  «Спутнике» Джина, он пересядет на «Орлёнок», Жанка - со мной на раме,  рюкзак на багажнике, - разместил своё семейство Лёша, перебивая жестом, недовольство Джина таким раскладом. – А вятские поедут на мопеде. Только ты, Инусик, возьми  у них  рюкзак. Он небольшой.
 
Мы с Инной переглянулись, вдохнули глубоко и, выдохнув, обречённо согласились.
 
Ехать решили через пустырь –  короче и людей меньше.

Санчика пришлось заново приодеть. Его мы посадили  вперёд - на бензобак мопеда,   Муж  - за руль,  а я в своём  малиново-розовом развевающимся крепдешине устроилась на багажнике, как флаг, точнее – знамя.

«Ехали медведи на велосипеде», -  крутилось знакомым лейтмотивом в голове не только у меня.               
Первым  в велогонке стартовал  двухметровый Лёша с Жанкой на раме и огромным рюкзаком на багажнике.
 
Велосипед, кряхтя и матерясь, шёл на полусогнутых.  Скорость была  минимальной. 
Вторым пошёл  переросток  Джин  на  «Орлёнке»,  с привязанными к  багажнику и рулю удочками.  Чистый Дон Кихот  с копьём в отрочестве.

Третьей  на  треке  была  мать двоих детей, самый молодой, но уже уважаемый завуч в городе,  высокая яркая красотка с ворохом кудрей на голове. Шляпу она благоразумно убрала в рюкзак, который  висел у неё за плечами. 

Ярко синий  клёш вился  шлейфом, словно пытался убежать от компании выцветшего на солнце  брезентового рюкзака. Но торчащий из него топор  на каждой кочке  и ямке  грозил топорищем: «Не получится!»
 
Завершала процессию наша тройка на мопеде «Верховина».  Бедняжка хрипела и захлёбывалась.  Муж уговаривал: «Ну, давай, парень!  Не далеко ведь! Не подведи!» 
У меня на языке вертелся вопрос: «Почему «парень», если это «Верховина»?  Может она потому и рычит?»   Но в этот раз язык остался за зубами, боясь  травмироваться.

Багажник мопеда не оснащён сиденьем.  Не предусмотрен он там. Рассчитывать приходилось только на своё мягкое место.
От крепдешина помощь невелика.  А дорога была неровной.
Пешком мы до реки доходили за полчаса… 

На этот раз путь показался  длиннее…  То  ли пустырь разросся, то  ли просека подросла…
Сначала шёл подъем, а потом пологий спуск. Он то и  позволил нашей  «Верховине»  обогнать Инку.
Именно на спуске, неизвестно  откуда  выскочила  злая собачонка и с громким лаем стала кидаться нам под колёса. 
Что явилось причиной её желания свести счёты с жизнью, неизвестно. 
Но  перед смертью она хотела  всех покусать.
 
И у неё был выбор!   
Упустив первую добычу -  Лёшу с Жанкой, которая напугала псину  диким визгом,  а  потом вторую - Джина, который изловчился её  легонько пнуть,  она со всей яростью кинулась на нас.
 
Мои ноги  совершенно  неожиданно и  несказанно быстро  оказались на плечах мужа. А голос взял такую ноту, о  существовании которой я даже не догадывалась.
Ультразвук привёл собаку в чувство, и она  поменяла своё отношение к жизни.  Отскочив на пару метров,  она, с чувством удовлетворения,  побежала вглубь посадки.
Уже впереди показался плёс, когда резкий крик «ой»  раздался сзади.
Муж оглянулся на ходу, потом затормозил и, не оборачиваясь,  сказал: «Там Инна упала».
 
Я спрыгнула с багажника, но онемевшие ноги не слушались.  Муж сидел по-прежнему: не глядя в сторону аварии. 
Когда я доковыляла до места происшествия, моему взору предстала живописная картина:  рюкзак с оборванным ремнём валялся в стороне, а на велосипеде лежала моя подруга, прикрытая с головой синим  клёшем, как парашютом.

Бикини от  ромашкового купальника эффектно смотрелись на васильковом поле.
Стоны подруги,  раздававшиеся из-под крепдешина  редкими «ой»,  и  частые конвульсии  всего тела  меня сильно напугали.
 
Убрав подол  платья с её лица на её же ноги, я  попыталась помочь  Инне встать, но она ещё громче закричала «ой».
Потом махнула  ослабленной рукой, и я увидела, что тряслась  подруга от беззвучного  смеха.
Всё обошлось  небольшой ссадиной.
Загорели мы тогда с ней  до ожогов, наигрались в волейбол до усталости, накупались до икоты,   наелись супа  из тушёнки досыта.
 
Возвращались мы с Инной пешком.
А вечером подъехали наши рыбаки с уловом для соседской кошки.
И до сих пор сочетание васильков с ромашками вызывает у меня воспоминание не о русском поле, а о лете в Челнах 1981 года.