Уроки географии для конголезских негров

Маркус Норман
       Я давно привык к тому, что негры называют меня «американ». Сначала подобное погоняло раздражало, вызывало стойкое отрицание. Но сегодня понял – объяснять папуасам кто я, зачем тут и откуда родом гораздо более утомительно.  Неблагодарное занятие. Лучше просто кивнуть головой и согласиться: да, я - «американ».
- Откуда вы, мистер? – поинтересовался в очередной раз любознательный конголезский негр в захламленной автомастерской, куда я заглянул, что б заклеить, перебортировать колесо.
- Из России, - односложно отвечаю в надежде, что мне снова не придется проводить экскурс в уроки географии.
   Напрасно.
- Дааа, а где это находится??? – округлив белки глаз, удивляется черный специалист по колесам.
   Классно, вообще, встречать на земле людей, до сих пор не ведающих, не представляющих месторасположении страны, что на карте «лаптем не прикроешь».
   Ситуация примерно та же самая (теперь я лучше ее понимаю), когда  бывший сослуживец по Кокосовке Андрей И. рассказывал мне о служебных впечатлениях от командировки в Либерию.
   Мол, стоит тебе, коллега,  улететь за пару сотен километров из столицы государства в либерийскую Тмутаракань, и в деревушках люди смотрят на музунга как на существо с другой планеты. Причем, даже боятся к нему притронуться. Страшные они, белые «инопланетяне».

   В общем, пиндосы побросали инструмент и смотрели – слушали, как я пытаюсь схематично нарисовать на мягкой глине, объяснить им на дикой смеси английского и французского языков месторасположение своей «родной» России.
   Не удивлюсь больше, если многие африканские негры искренне считают до сих пор, что земля плоская, а держится на трех слонах. Впрочем, когда за плечами только два класса церковно-приходской школы с католическим уклоном, а потом суровые будни в попытках заработать денег на кусок фу-фу, то моих собеседников можно только пожалеть.
   Одно немного утешило. Где располагаются «всеми любимые» США, с первым чернокожим президентом, на каком именно континенте, пиндосы в той автомастерской тоже не представляли. Надо было взять с них денег за «урок географии» в полевых условиях.
  Африканский опыт бытия точно никогда не пропьешь.