Посёлок Белый пароход

Александр Кудинов
"Имя сей звезде "полынь"; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки." (Откровение 8:11).



                Ну где-то летом или весной 1986 года позвонили из Совинформкино и спросили, смогу ли я поехать с группой артистов с концертами по заражённым районам, и в Чернобыль. Ну, конечно, не так сказали, а вообще по Украине .. Не помню как.. Да и не представляли мы, что это такое. Ну авария и авария, как-то так..  Работа это всегда считалась лёгкая, сопровождать картину в которой снимался ( " Соучастие в убийстве", режиссёры Усков и Краснопольский ).  Исполнители главных ролей ( О. Басилашвили и Р. Быков ) не смогли поехать. Но поехала Майя Булгакова и Юрий Назаров, которые не снимались в этой картине, но поехали. Ну и мы : Валера Гатаев, Ирина Губанова и я. Да, ещё Боря Гитин поехал, а самый главный герой, его роль исполнял прибалт Эвальд Хермакюла тоже не смог поехать. Недели 3-4 ездили по областям и по заражённым районам, в самом Чернобыле были и заезжали в посёлок " Белый пароход", где жили ликвидаторы. Группу возглавлял представитель Совинформкино Михаил Арнольдович, бывший полковник КГБ СССР ( это он сам сказал), улыбчивый человек.
            Суть нашей работы заключалась в следующем: перед сеансом каждый что-то рассказывал, а потом демонстрировался фильм. Ну и так по несколько точек в день. Арнольдыч инструктировал, что и где можно есть, когда обувь мыть. После проезда по заражённому району колёса нашего автобуса тоже на постах всегда мыли. Везде как правило "наливали" и угощали, хоть и был этот дурацкий "сухой закон". Только в одном городе, где лично секретарь райкома встречал, пришлось трезвыми уехать. Арнольдыч потом долго извинялся от имени всей партии и объяснял, что лично секретарь был, поэтому нельзя. Ну мы что, мы ничего, только Валера Гатаев был злой.
            Выступали мы и в самом Чернобыле и в Белом пароходе. Белый пароход, это поселок где жили мужчины и женщины, которые работали над ликвидацией последствий аварии. На речке поставили много белых пароходов, превратив их в общежитие. Отсюда и это название " Белый пароход". Вечером были танцы, играла музыка. Арнольдыч сказал, чтобы я пошёл танцевать. Ну я самый молодой был, конечно пошёл. Танцую, приглашаю..  Потом объявили "белый танец", меня пригласила женщина лет 35-ти в светлом платье, кудрявая, с большими голубыми глазами, как сейчас помню. Ну ещё потому, что смотрела на меня всё время снизу вверх, а я на неё сверху вниз, рост-то у меня всегда был 190 см. Неловко было, все на нас смотрят, непривычно как-то. Это ведь на сцене я смелый, а тут со сцены спустился и "зажался" как-то. Вся обстановка какая-то не такая, неловко ещё потому, что я уеду, а они все останутся.. Она же была свободна и смотрела на меня, не отрываясь,  и улыбалась. Она по-своему истолковала мою неловкость, и уткнувшись в меня головой  прошептала:
- Не бойся, я не радиоактивная пока ещё..
Я что-то промямлил в ответ.. Потом мы уехали.. У них там у всех были такие приборчики, которые показывали, кто сколько радиации уже накопил. Вот с чем связана была её реплика, вот почему она так сказала..
           Столько лет прошло, но она продолжает на меня смотреть снизу вверх своими синими глазищами и всегда улыбается.. Осталась ли она жива? Ведь тысыч сто умерло от лучевой болезни потом..
           К чему это я всё?

          Я ведь и раньше видел глаза искалеченных войной бойцов, в которых застыл немой вопрос:"Почему я?"
          Только тут было много таких глаз, у всех. У всех, кто жил и работал в этих районах. Потому, что уже все всё понимали, но не знали, что будет с ними и их детьми.
          Чёрт.. К чему же это я всё?  Что хочу сказать? Зачем это лезет в голову? Зачем приходит эта женщина с синими глазами?

          Может быть потому что вы пишите и пишете про Украину?  А у меня она своя Украина, я с тех пор не был там.
      
          Только вот, что скажу, там ведь миллион ликвидаторов работали со всего СССР, Украина, Белоруссия, Россия, Казахстан и другие..

           Да вот ещё.. Что происходит на Украине сейчас? На самом деле это война! Только формы её другие, и мне , как военному специалисту в прошлом, это очень хорошо понятно. Это на СССР ОПРОБАВАНО С УСПЕХОМ ! Вбрасывается ЛОЖНАЯ ИДЕЯ, которая раскалывает общество, а далее "ПОБЕДИТЕЛЬ ПОЛУЧИТ ВСЁ"!  Только заработают на этом единицы, а народ и нация погибнут.
          И цель не УРАИНА,  а РОССИЯ!
           Сейчас Украину, если возьмут, начнут мировые цены на нефть и газ опускать и нам конец. Тоже будем нищими. Они у нас скупят, сначала ядерное оружие, опять же под лозунгами , что это в целях нашей же безопасности, потом и всё остальное. Что им жалко что ли , денег у них полно, напечатают,
И так всё время печатают..
            
           Что делать в такой ситуации?  Надо поддерживать ту власть, которая есть. Любые революции будут отбрасывать общество назад. Процесс возможен только эволюционный, если возможен.

          Моя позиция такова, мы должны в той или иной форме объединяться с украинским народом. Нам они нужны, с ними мы сильнее будем. А Европе и Америке Украина не нужна, им бардак и хаос там нужен!