Тьма-Тара-Оя

Вениамин Ахтырец
        Осторожно и медленно переступая босыми ногами, внимательно глядя  на землю,  пробиралась она среди кусков и крошева битого бетона .
    - «Интересно… Столько сделать вреда и зла людям, а теперь боюсь пораниться», – невесело усмехнулась Оя.  Сокрушённо вздохнула и горестно покачала головой.  – «Идти-то мне ещё долго. Конечно, можно использовать   мгновенный бросок… Не хочу…». Остановилась у уцелевшей аспидно-чёрно-зеркальной стены полуразрушенного здания, подошла вплотную. Всмотрелась. Стройное, с точёной фигурой, в тёмном платье, с пышными ниже плеч  чёрными  волосами и красивым бледным лицом смотрело на Ою её отражение. – «Глаза уставшей от жизни женщины, бессильно опущены руки – Да и вся я такая… усталая!» - опять вздохнула она. – «Хотя и на вид-то мне лет под тридцать по людским меркам». Немного ещё посмотрев в чёрное зазеркалье, и уже не глядя под ноги, неспешно продолжила свой путь к известной лишь ей цели. Вокруг не было видно никаких признаков жизни – развалины зданий, гарь, сажа, пепел, остовы сгоревших машин,  но это её не тревожило и не удивляло. Так и должно быть. Прокатилась ли по городу орда  варваров - кочевников, уничтожила ли всё живое вокруг эпидемия оспы или рванул ядерный заряд… Какая  разница?...  Пусто вокруг… Пусто на душе… Здесь поработали представители её  мира. Тёмного мира.  И держала она путь к  Владыке этого мира – знала дорогу,  знала - зачем идёт. Знала - ждёт он её. Но не торопилась – некуда ей спешить. На исходе  третьего дня пути вдали показалась громада дворца Властелина. Ни сторожевых вышек, ни разъездов охраны, ни пеших, ни конных – никого. До самого дворца – ни одной живой души. Да, собственно, и зачем охрана тому, кого все боятся, и чьё имя остерегаются даже произнести вслух. С такими размышлениями и вошла Оя под мрачные своды дворца и направилась в главный зал – знала куда идти. Только раньше влетала она сюда чуть ли не со скоростью света, бурно радуясь встрече со своим хозяином, бросалась ему на шею - другу, наставнику и любящему её Властелину. Отметались в сторону все дела, срочные и не срочные … Никого и ничего не существовало для них в этом мире.  Вдвоём носились они по бескрайним просторам Вселенной, радуясь жизни и своей любви.  Давно это было…  Очень давно…  А может  не так уж и давно – это как посмотреть.
   - Что ж ты так  Оюшка?! Что случилось?! – встревожился встретивший её на входе Властелин – Почему шла пешком? Что с ногами? – спросил, глядя на её израненные  ступни. – Разреши - подхватил её на руки и через весь зал пронёс к своему трону. Усадил в такой же, стоящий рядом. – Садись Оюшка на своё место, вижу, как ты устала.
    - Так что же  всё-таки случилось? – спустя какое-то время встревожено спросил он. – Не узнаю я тебя Оя.
    - Долгая это история Великий…  Прав ты как всегда … Устала я… Разреши отдохнуть мне …
                - : -
    - Помнишь, как давал ты мне первые уроки сотворения зла? И как я радовалась, когда у меня получалось? Как  я заставляла людей убивать друг друга? Сначала поодиночке, потом племя на племя войной посылала, город на город. Страну на страну. Войны, эпидемии, катаклизмы, страх, ненависть, кровь… И всё это меня радовало, доставляло удовольствие…
    - Да всё я не хуже тебя помню Оя.  Вспомни и ты, как мы отдыхали и развлекались. Ну, хотя бы на Плеядах – когда ты из космической рогатки запустила астероидом во вновь созданную Богом обитаемую планету. И как  радовалась, когда попала  - это был ещё тот огненный фейерверк из их осколков!  И ещё …- заглянул он ей в глаза - Не твоя ли это работа – ни с того, ни с сего Туманность Андромеды вдруг на бешеной скорости понеслась на Млечный Путь?… Столкновение галактик – это же вселенский катаклизм… Такому я тебя не учил.
    - Не подумала я - нечаянно получилось, но повернуть всё вспять уже было поздно. А можно было и не делать этого, трудно и представить себе сколько погибнет обитаемых миров, людей… Опять слёзы, горе, кровь… Но я помню, как и ты посылал на смерть своих подданных, чтобы принесли они мне горсть горячих ещё алмазов из недр взрывающихся звёзд …
    - Но больше всего я Оюшка помню, - невесело усмехнулся Властелин - как ты отказалась занять трон Владычицы - так и стоит он до сих пор, рядом с моим, никем не занятый… Да и что это у нас всё - «помню» да «помню».  Мы что - никак в старики записываемся? – засмеялся он - Ну, пусть я, но ты  же ведь совсем ещё молоденькая…
    - Потому-то  и захотелось мне  миры посмотреть, что молоденькая… А годочков –то  мне  Великий уже тысяча триста с хвостиком…
    - Не уже! – рассердился Властелин – А всего лишь…
    - Прости меня Великий… – погладила она его руку и положила голову ему на плечо.
    - Вьёшь ты из меня верёвки Оя – вздохнул он, привлекая её к себе и целуя в висок. И, кстати, с чего это ты вздумала добираться сюда таким способом, да ещё и босиком? Все ноги изранила… Ты что?! – внезапно вскочил он на ноги – Вспомнила как в том мире грешники так же бредут по пустыне к  святым местам - грехи замаливать? Забыла, кто ты?! – в крайнем гневе засверкал он глазами. И так грохнул посохом о каменный пол, что в оконные проёмы в панике рванули из-под потолков дворца мириады  перепуганных летучих мышей.
    Недвижно сидела Оя,  безо всякого страха глядя на своего повелителя, и безмерная усталость снова охватывала всё её тело. А тот, походив некоторое время взад - вперёд, снова сел на своё место.
    - Ну что с тобой Оя? – опять привлёк её к себе, обняв за плечи. Задумался о чём-то. Несколько минут оба молчали. Потом он – (чего никогда с ним не бывало!) – тяжело вздохнул.
    - Прости меня Оюшка. Ведь и сам–то я невольно принял Его заповедь –«Возлюби ближнего как себя самого».  Не смог вырвать тебя из своего сердца – и не твоя в том вина… Потому-то и потянуло вниз чашу Добра на вселенских весах. Пока перевесило…  Но потянуло здорово. Да ещё и ты  непонятно с чем…
    - Объясни мне, что случилось? Откуда такие в тебе перемены? Не нравится мне ни твой вид, ни твоё настроение…
    - Помнишь в прошлый раз звала я тебя на Магеллановы  Облака, но ты сослался на неотложные дела и я полетела одна… Поймала попутную комету и без всяких усилий и хлопот добралась туда. Чем там занималась целый год? Да всем, чему ты меня научил… Там же  на одной планете захотела уничтожить две из трёх Лун – и одной бы им хватило – да такую трёпку схлопотала, что… Вот и пихнула на обратном пути с досады эту самую Андромеду… Ну а потом что-то вообще пошло не так – провалилась в прошлое… На Землю  к  каким-то русичам  попала…
    - Ну и…
    - Оттуда и началось всё…
    - Да что началось-то?!
    - Да то, что стою я на высоком обрыве Днепра – река это у них такая – лес, трава зелёная, тепло, вокруг ромашки и они сидят – эти двое… Совсем молодые… Он осыпал её цветами… Она надевает ему на голову венок… И такая в их прикосновениях друг к другу и  глазах нежность, что не по себе мне стало… Не должно нигде существовать такой любви  как у нас!
    - И …? – сжал он её руку.
    - Убила я его… На её глазах убила…  И я смеялась…
    - Что ж тут особенного?  Удивляешь ты меня Оя.
    - Я увидела её ужас… Она смотрела на меня… Видел бы ты Великий эти широко распахнутые глаза… Столько в них было горя… Боли и ненависти ко мне…
    - Было? Ты убила и её?
    - Нет… Бросилась она вниз… С обрыва… Разбилась…
    - Ну и что?
    - Да то, что стоят теперь передо мной эти глаза и мучает меня вопрос – «А могла бы ты Оя сделать с собой такое же?». И ответила я себе – «Да могу…  Примерила на себя её поступок… Готова умереть за нашу  любовь…» . Сильная была эта девушка…
    - Стоп! Стоп Оя! Куда это тебя повело? – сердито схватил он её за руки. – Я вообще отказываюсь понимать тебя… Творить зло, убивать – это же наша стихия, это наш мир! 
    - Да перевернулось всё во мне!… Не могу я больше!… Пусто на душе… Устала я… Отпусти меня Великий!
    - Никуда я тебя не отпущу! – в бешенстве загремел он – Я уничтожу их мир! – тряс он её за плечи – А ты останешься со мной!
    - Да нет, Великий… Решила я всё для себя… Отпусти. Ведь не захочешь же ты, чтобы я на твоих глазах превратилась в дряхлую старуху… Запомни меня какой была раньше… Завтра я уйду. В небытие уйду…
    - И ещё – пообещай мне, что хотя бы один цикл ты не будешь трогать этих людей на большой реке.
Угрюмо насупившись, откинувшись на спинку массивного трона, сжав кулаки и не в силах что-либо предпринять, мрачно смотрел в пространство Властелин.  Изменить эту ситуацию он был не властен.
                ………..