Мечты сбываются. гл. 5

Валентина Гишаева
       Учёба  окончена. Лиза была рада,что училась всего один год.
-А потом,буду работать и учиться в вечерней школе-думала она.

Их поселили уже в рабочее общежитие. Лариса,правда жила в другом районе,а Лиза и Ленка вместе,в одной комнате. Комната была большая на пять человек. Девчонки очень были хорошие. Жили дружно и весело .На работу Лиза ездила вместе с Леной. Они попали в одну бригаду. Лена была шустрой. У неё любая работа в руках "горела." К тому же,она была весёлой и доброй. Лизе с ней было очень хорошо. Девочки делились не только секретами. Лена часто давала Лизе что-нибудь поносить из своих вещей. Дружба между ними осталась на долгие-долгие годы.
Несмотря на запреты своих родителей, Лиза оставалась верной подругой.

Время бежало быстро. На работу ездить было далеко.Вставали рано.С работы возвращались поздно.Ещё вечерняя школа. Только по выходным можно было подольше поспать. Но в понедельник встать была проблема. Вставали...что поделать? Взрослая жизнь.
Но такая жизнь нравилась. Самостоятельность.Свобода! Правда не хватало маминых пирожков и пельменей, наваристых щей,но зато никто тебя не контролирует, не читают морали.

   И первая любовь! Впрочем,Лиза уже любила,там дома. Но там была совсем другая любовь. Наверное влюблённость, но такая невинная, чистая ,как родник. Без лжи и фальши.
-Мы просто были детьми - подумала Лиза и поставила на этом точку.

  А сейчас совсем другое. Да и любовь ли это? Лиза пока этого не понимала.

Однажды приехала к ним  в общежитие Лариса.

-Ой, девчонки, с каким я парнем познакомилась! Высокий,стройный и красивый!

Учится в университете на физико-математическом факультете.
   Лариса посмотрела на каждую из девочек сияющими глазами.Наверное хотела увидеть реакцию девчонок на такую сногсшибательную новость.
 Те загалдели- Да ты что? Где познакомились? Где гуляли? Он тебя целовал?-
-Нет,не целовались мы.Пока.-улыбнулась Лариса-Я его решила пригласить к себе на день рождения.
-А свой день рождения,я буду отмечать здесь, у вас и вы его увидите!-сказала Лариса и опять посмотрела на каждую девчонку.
-Ура...ааааа-заорали все и принялись обнимать подругу.

       Он вошёл в комнату в тёмно- сером пальто и в серой, беличьей шапке. Такой большой,широкоплечий.Лариска появилась за его спиной с букетом цветов.

-Ну,вот ,девочки, это Юра, знакомьтесь.-Лариса сияла-А я цветы поставлю.

День рождения был в разгаре.Все много танцевами,пели под гитару,поздравляли именинницу.
    Юра,почему-то часто приглашал на танец Лизу.Они почти не говорили,только иногда задерживались их взгляды.Лизе было неловко и она быстро опускала глаза.
 Веселье закончилось и тут к Лизе подошёл Юра.
-Лиза,можно я завтра к тебе приду? Погуляем-сказал он.
-Можно.-сказала Лиза и улыбнулась.
Через секунду она испугалась- А как же Лариса? Вы же с ней...
Лиза не могла подобрать слова.
-Не понял. При чём тут Лариса? -и он улыбнулся- Мы с ней просто недавно познакомились и всего один вечер погуляли по городу. Я сейчас подойду к ней, поблагодарю и попрощаюсь.

    Гости разошлись. Лариса подошла к Лизе.
-Ну,что Лизка? Он тебе свидание назначил?
 -Да- ответила Лиза и посмотрела внимательно на подругу.
-Выходит, ты у меня его отбила?
И Лариса сделала шаг назад.
-Я не хотела. Сама не знаю, как так получилось- призналась Лиза.
-Ну,ты так не переживай.Ты ему понравилась. А у нас с ним  ничего и не было.
 -Я наверное,пойду девчонки,поздно уже.Вот только возьму немного сладенького.

     Девчонки,которые притихли,услышав этот разговор, засуетились.
-Конечно, бери, Лариса. Салатик вот остался, колбаска.
Лариса ушла.

 -Ну ,Лизка, от тебя я этого не ожидала - напала на Лизу Ленка.
Подарочек такой преподнести подруге на день рождения.

  И он хорош - вставила Таня - пришёл к одной,а сам.....культурный, культурный. Культурные так не поступают.

-Да,что  вы напали на неё? Не виновата она.Он же с Лариской один вечер всего был и даже не целовались они. Влюбился он в нашу Лизку и всё- сказала самая старшая Светка-Влюбился!

       Юра пришёл на следующий день, потом ещё раз и ещё. Они много гуляли по городу. Он ей много интересного рассказывал. Хорошо знал  и любил историю. Это был его конёк. Лиза слушала его не перебивая, только иногда поддакивала ему. Чтобы не подумал, что она ничего не знает. У него были хорошие манеры и это нравилось Лизе.Она именно о таком парне мечтала. Он не был похож на других ребят. Очень серьёзный и начитанный.

 Юру уже знали вахтёры общежития и свободно пускали к Лизе в комнату. Лизе они говорили - Не упусти парня.Он хороший.

Девчонки тоже хвалили его,но Лизе говорили
-Бросит он тебя,Лизка. Кто ты и кто он....ты малярша,из провинции, а он......интеллигенция.
-Но он хорошо ко мне относится. Тактичный ,вежливый.С ним интересно. А чем я хуже? - защищалась Лиза.

    Однажды она поссорилась с подружками из-за посуды. Никто не любил мыть после ужина тарелки.
-Нет.Надо выходить замуж - в сердцах сказала Лиза.
Подруги засмеялись - Давай ,выходи!
И выйду. Завтра же!- выкрикнула Лиза.

       На завтра пришёл Юра.
-Ты,что такая грустная? Что-то случилось- обеспокоился он.
-Да, так. Надоело жить в общаге.
-Переходи ко мне.
Лиза подняла глаза на парня - Куда к тебе, тоже в общагу?
Да. Пока поживём там. Скоро я комнату получу.
-Как комнату? Ты же учишься.- удивилась Лиза.
Учился,а теперь работаю.На стройке монтажником.Я по договору получаю жильё.

      Лиза сама не понимала, как так она быстро согласилась.

.Ехали с Ленкой на работу на электричке молча.Подруга не выдержала и спросила
-Ты что молчишь? С Юркой не поладили?
-Поладили, Лена. Очень даже поладили. Я замуж выхожу.
-Как замуж?- Ленка даже привстала- Он,что позвал тебя замуж?
-Нет, Лен ,я сама напросилась- вздохнула Лиза.
-Это как?
Ленка теперь уже стояла и смотрела на подругу.
-Сядь. Ты понимаешь, нравится он мне. О таком я и мечтала.
-Да помню я о каком ты мечтала, о красивом, чтобы кудри вились и родинка была на щеке- затараторила Ленка.
-Да,у него и кудри ,и родинка ,но не это главное. Главное -он не такой ,как все эти мальчишки с которыми мы здесь дружим. С ними даже и поговорить-то не о чем. А ты знаешь,Лен, у него родители образованные. Мать учительница. Отец -главный зоотехник. И потом,у нас будет комната своя. Он скоро получит.

-Он конечно хороший. Ну,а если ещё и комната...совсем хорошо. Тебе повезло  подруга! Не ожидала, что он тебя замуж возьмёт. И свадьба будет?

            Свадьба была. И платье было белое и фата. Ресторан. Гости. И горько кричали.
  Только вот брачной ночи не было...