Сказка про Счастье

Наталья Романова-Сегень
Жило-было бездомное Счастье. Ходило-бродило оно по белу свету и куда только не забредало, где только не бывало, а все никак осесть не могло. Никто не соглашался взять бездомное Счастье на постой.

 "Ну куда нам бездомное Счастье?!" - говорили все.

 - Ох, горемычное я, горемычное! - плакалось Счастье. - Да за что мне такое несчастье? Сиротинушко я бедное. Никто в дом не берет.

 Село Счастье на полянку, погоревало и покатилось дальше.

 Подкатилось оно к одному из домов. Смеркалось, а в окнах приветливо горел свет. "Попытаюсь и здесь, дом-то добротный", - подумало Счастье и тихонько постучалось.

 - Кто там? - спросили из-за двери.

 - Счастье, - робко ответило Счастье.

 - Какое такое счастье?

 - Самое обыкновенное.

 - А, обыкновенное... А чего тебе от нас надо?

 - Пустите меня к себе.

 - Зачем еще?

 - Мне жить негде. Я бездомное Счастье.

 Дверь приоткрылась. Выглянула хозяйка дома. Счастье стояло на пороге и улыбалось. "Раз открыли, наверное, впустят!" - подумалось ему.

 Следом за хозяйкой выглянул и хозяин дома, такой же упитанный, как и его жена.

 - Ты слышал! - обратилась жена к мужу. - Жить ему негде! Нам самим места мало, а еще и счастье впустить? Нет уж.

 - Нахальство какое! - закивал муж. - Еще чего выдумало! Было бы какое другое, а то обыкновенное, да еще и бездомное. Жить впусти да корми его, пои!

 - Да, да! - вторила жена. - Оно вон какое круглое. Не то, что мы!

 - А что вы? - удивилось Счастье, оглядывая хозяев и их большой дом.

 - Оно уже к нашему дому примеривается! - испугались муж с женой. - А ну, катись отсюда подобру-поздорову!

 Покатилось бездомное Счастье дальше. Ночь на дворе, а переночевать-то и негде. Докатилось Счастье до старой лачуги. Делать нечего, постучалось сюда.

 - Кто там?

 - Пустите переночевать.

 Дверь отворилась.

 - Входи! - пригласили радушно.

 - Можно? - не поверило Счастье.

 - От чего ж нельзя? Входи.

 Зашло Счастье в дом, огляделось. Комнатка маленькая, детишек трое мал-мала меньше, и поместиться-то негде.

 Семейство тем временем ужинало.

 - Дети, подвиньтесь! - приказал хозяин.

 За столом раздвинулись.

 - Садись с нами ужинать, гость дорогой.

 "Куда я тут втиснусь?" - подумало Счастье.

 - Не надо, - замахало оно руками, - хлопоты из-за меня лишние. Вы уж живите, как жили, а я дальше покачусь.

 - А куда ты пойдешь, на ночь глядя? - спросил один из ребятишек.

 - Не знаю, - вздохнуло Счастье, - некуда мне идти. Я бездомное.

 - Без дома нельзя, - сказал хозяин, - оставайся у нас, будешь жить с нами! - И он посмотрел на жену. Та ласково кивнула.

 - Вам тут и самим тесно.

 - В тесноте да не в обиде, - заверили Счастье, - оставайся! Просим тебя! И давай-ка, дружище, к столу, а то ужин стынет!

 "Вот как! - думало Счастье, уплетая картошку. - Раньше я было совсем несчастное, бездомное да горемычное, а теперь я Счастье домашнее, у меня дом есть, семья. Счастье-то какое!"