Анакреонтическая песнь

Вольфганг Акунов
RLD

Багряна ветчина, зелены щи с желтком,
Румяно-желт пирог, сыр белый, раки красны,
Что смоль, янтарь-икра, и с голубым пером
Там щука пестрая: прекрасны!

Прекрасны потому, что взор манят мой, вкус;
Но не обилием иль чуждых стран приправой,
А что опрятно все и представляет Русь:
Припас домашний, свежий, здравый.


Г.Р. Державин. Евгению. Жизнь Званская.



Друг Остап, как пить мы станем
Водку, славить не устанем
Дивного в щедротах Бога,
Что дарует нам так много,
Дабы после насладиться
С маслом, уксусом, горчицей
Доброй порцией пельменей -
Ведь закуски нет отменней
К рюмочке холодной водки
(Кроме, разве что, селедки),
Опосля же - видит Бог! -
Маринованный чеснок,
Ветчину и буженину,
Бастурму и солонину,
Окорок (и запеченный,
И вареный, и копченый),
Сало и зеленый лук
Потребим с Тобой, мой друг,
Грузди, кислую капусту...
У меня такое чувство,
Будто что-то - уж не знаю! -
Позабыл, перечисляя.
Видно, дырка в голове!
Что забыл-то - оливье,
Печень, баночку кетовой
(Или даже лососевой)
Я икры? Перцовку, пиво
(Как оно на цвет красиво!),
Колбасу, горшок со смальцем
(Доставай его хоть пальцем,
Или мажь на хлеб ржаной!)?
Воссоединись со мной!
Позабудем все невзгоды!
Выпьем, как в былые годы!