От полночи и до утра

Валерий Песецкий
Ах, ночь, какое чудо, что ты есть.
Готов я до утра не есть.
Ходить по комнате, смеяться,
Углам и стенам улыбаться,
Курить табак и кофей пить
И пару капель коньяку совокупить
С хмельным задором. Чтоб утром не было
….запора. От мыслей в рифму.
 Или, так:
По случаю, нырнуть в кабак.  До дна…
И выпить все…что подадут. Ну а потом….
Мне голова нужна для пробужденья.
Найти ее к утру – пустое рвенье. Она – седа,
Но седина совсем не украшение мужчины,
Когда ему пеняют на седины и говорят:
Не отжигай. Ты, старый жук, в навоз пора,
В твои лета. Ну, нет, такое точно не пора.
Я – жук, согласен, ну и что? Эй, уважаемый,
Подай пальто. Оно – мое? Или – чужое?
Я – пьян. Но не настолько, чтоб учинить
Кому-то горе. И променять свое, на дорогое.
Тем паче, что оно - худое.
Все: отпил и отгулял я вволю.
А женщины? Что пьянство без разврата?
Когда ты гол душой и телом. И устремлен к другому телу,
что так случайно налетело, и обдало
Не жаром, но трепетом груди.
Желательно, не пятого размера.
Сорви с нее одежды и солги, что холост.
Возможно, и поверит, спьяну. Такому наглому
Обману. Я сам обманываться рад, когда в хмелю
Такое, бывало, намелю, что и не помню: я ли это
Или кто иной? Такой же лысый, с бородой
Мне все шептал: ты – холостой. И я ведь верил.
Ну, сердце, руку и квартиру избраннице не предлагал.
Такого не бывало. А разделить диван и одеяло случалось.
Вот и теперь, напившись в дрободан,
Шепчу ей. Ну и сам, увы, не верю, что обман.
А ночь так просто зачиналась. Курил, писал
И кофей пил….Пока не пробудился злой
Сатир с сюжетом вечного стремленья к ночному
Пиру до забвенья. В кругу бутылок и подруг
Что не невестами зовут. Не музами, увы,
Но прозой. Воспоминаниям – занозой. Которые
Хмельною пахнут розой лишь для того, чтоб
Поутру хватить тебя так по нутру, что
Стыдно помнить. Вот…А говорите: стар.
Я – стар. Но в кровь мою течет Кура.
От полночи и до утра.