Неоконченная повесть. продолжение Часть 2

Нина Задорожная
Зима в конце 1968 и в начале 1969 года в Киргизии выдалась не просто холодной,а просто лютой.Несмотря на уже установленную врачом мою беременность,я продолжала работать по сменному графику. Работать приходилось не только в цехе,но и на некоторое время выходить на улицу,чтобы перейти в насосную,посмотреть не замёрзли ли трубы и провериь уровень растворов в емкостях.Для этого нужно было подняться по металлической лестнице на ёмкость,открыть люк и посмотреть степень наполнения при помощи шнура и привязаного к нему груза. Приборы-уравнемеры, видно из-за морозов, часто выходили из строя и поэтому мы в основном работали вот таким вот старым,проверенным методом. На всю эту операцию уходило около часа. Когда я возвращалась в цех,я долго не могла согреться,хотя и в цехе работа была не сидячая.Замеры нужно было производить не менее двух раз в смену.Поэтому я,едва успев согреться,вынуждена была снова топать на этот злючий мороз. Согревалась я только после смены под горячим душем. Приходила домой и замертво падала в кровать.Ещё у меня был страшнейший токсикоз.Я категорически не переносила запахи готовой пищи. Когда мы приезжали на заводском автобусе на смену и все шли в столовую(был обязательный бесплатный обед перед сменой да ещё с собой давали "тормозок",чтобы в середине смены попить чай),я почти бегом неслась на проходную,чтобы проскочить эту вонючую столовую,которая находилась за территорией. В середине смены все шли по очереди пить чай,а я сидела за огромными пачуками и самым натуральным образом рыгала. Как же мне было плохо! Я питалась фруктами,молоком,мясо видеть не могла. Я не знаю,как я пережила эту холодную и голодную для меня зиму. В феврале 1969 года умер мой дедушка,отец папы.Конечно,я на похороны не поехала,но мне его было очень жаль терять.
      К середине срока токсикоз немного поутих,но началась изжога.Было ощущение,что у меня внутри всё время что-то жарят на сковороде. На лёгкий труд переводили с пятимесячного срока беременности,так что я пока работала в три смены. Николай, по-прежнему, только в дневную,поэтому весь груз домашних забот пал на его плечи.Я не знаю,где он этому научился,но национальные блюда в виде мантов,беляшей,плова,лагмана,он готовил отлично. Нас устраивало это обоих: я меньше толклась на кухне,да и азиатская еда ему очень нравилась. Иногда я готовила первое,когда чувствовала себя немного получше. Я даже  в начальной стадии беременности  играла за завод в волейбол и ездила с мужем на соревнования в Кавак(я там жила до 1957 года). Но потом этот токсикоз и изжога отыгрались на мне за всё. К концу мая меня перевели работать только в дневную смену,а вернее в хозбригаду:мытьё полов в цехе,покраска оборудования(это беременной женщине-то!) Не знаю,как я доползала лето,потому что теперь мне было очень жарко  и в цехе,и дома, и на улице. Николай часто ездил на рыбалку на рейсовом автобусе.В нашем районе было несколько довольно приличных прудов,да и рыба была очень вкусная и разнообразная:сазан,карась,карп,щука,
краснопёрка,окуньки.Я ныла,что остаюсь дома одна и Николай предложил мне поехать с ним на рыбалку,конечно,в надежде,что  я откажусь.Я же решила,что поеду.Утром мы добрались до автовокзала,сели в нужный нам автобус,вышли у какого-то пруда. Николай размотал удочки и уселся у берега в ожидании клёва.Я же нашла не очень кудрявое деревце,разослала покрывало и улеглась под деревом. Подъехало ещё несколько рыбаков,подошли,спросили у моего мужа о клёве,но увидев меня с огромным животом,быстренько ретировались,видать,от греха подальше. Клёв был неважный и часа через четыре мы засобирались домой. Дорога пыльная,ни одного деревца поблизости,солнце в зените,жара и ещё надоедливые маленькие мушки достали нас. Мы поняли,что автобус будет ещё не скоро и Николай начал"голосовать". Остановился какой-то грузовик,я думаю из жалости ко мне. Мы уселись в кабину и поехали.Дорога просёлочная,не асфальт. Тряска жуткая,думаю,ну вот и рожу сейчас. И тут,буквально через небольшой промежуток времени,мы слышим хлопок.Водитель остановился и вылез из кабины.Новость была не из приятных:пробили колесо.Эту неприятность,я думаю,водитель списал на меня: нечего беременных баб подбирать по дороге. Пока Николай с водителем занимались ремонтом,я сидела на обочине,вся грязная от пыли и пота,всеми брошенная и забытая беременная,когда-то красивая,молодая несчастная женщина.Вдруг из клубов пыли вынырнул автобус"пазик" и я,забыв про свою беременность рванула к нему.Автобус тормознул,я заскочила в него,Николай извинялся перед водителем грузовика за то,что ему нужно уехать,не закончив до конца ремонт. Домой мы всё-таки добрались уже без приключений. Больше я на рыбалку не рвалась и спокойно отпускала мужа.Пусть один там мучается!