Дождь

Нейти Койву
Яна любила это время года. Ей нравились эти наполненные грустной меланхолией засыпающей природы всё ещё тёплые дни. Жёлто-багряные листья клёнов, устланные, словно дивный ковёр ручной работы, на асфальте аллей парка; свежесть порывов ветра, вдруг срывающих остатки листвы с деревьев и набрасывающих мурашки на кожу оголённых предплечий девушки; большие, холодные лужи, оставленные прошедшим минувшей ночью дождём, между корабликами-листьями отражали куски синего-синего неба, всклокоченного серыми осенними облаками...

Яна шла по аллее парка неспешной походкой, глубоко вдыхая специфический осенний аромат. Под её ногами шуршали не попавшие в большие лужи и оттого оставшиеся сухими листья. Жёлтые с бордовыми обводками; бордовые с зелёными вкраплениями; ярко-красные; охряные - казалось, сама природа устроила конкурс красоты на лучший осенний лист. Вдруг, пробившись из-за тучки, яркое солнышко заиграло своими лучами сквозь стремительно лысеющие кроны парковых клёнов, и девушка остановилась, залюбовавшись неподдельной красотой получившейся картины.

***

Юра подошёл к остановке и хмуро посмотрел вверх. Что ж, небо отплатило ему той же монетой, хмурясь осенними свинцовыми тучами, между которых изредка пробивались едва тёплые солнечные лучи. Тучи куда-то бежали, то сливаясь между собой, то разрываясь, и казалось, им не будет ни конца, ни края... Юноша встал под крышу остановки и мысленно поблагодарил мать, в последнюю минуту напомнившую ему про зонт. Зябко поёжившись, Юра убедился, что рядом нет никого, и закурил. Мокрые и грязные, микроавтобусы маршрутного такси регулярно замедляли ход перед остановкой, но каждый раз, убедившись, что это не его номер, молодой человек делал отмашку рукой, показывая всем видом, что садиться не намерен. Благодарно кивая (а может, это ему только казалось?), водители раз за разом ускоряли бег своих "рабочих лошадок", везя пассажиров то к вокзалу, то на Северный, а то и в микрорайон Русское поле. 

Он же ехал на день рождения к своей девушке. Вернее, ему так хотелось считать. На самом деле в последнее время отношения их не отличались позитивом, зачастую и вовсе оставляли негативные чувства. Ему казалось, что он всё ещё продолжает любить её, вот только Лена изо дня в день становилась всё отдалённей и отдалённей. И сегодня, купив не дорогое золотое колечко, он ехал на её день рождения, полный решимости поставить вопрос ребром: пусть скажет "да" или "нет"!

***

Дождь начался внезапно и как-то сразу сильно. Только-только Яна почувствовала, как первые капли холодно и мокро коснулись её рук, только-только она отпустила рукава куртки-ветровки, как через несколько секунд большие и тяжёлые капли затарахтели по опавшей листве. Девушка немного ускорила шаг, далеко впереди уже был виден выход из парка и спасительный козырёк автобусной остановки. Она решила было накинуть на голову капюшон, но тут же резкий порыв ветра сдул лёгкий материал с волос девушки. Дождь ещё более усилился, и полуботинки девушки уже ступали на мокрую листву, прилипающую к ногам. Яна побежала по аллее, вдруг ставшей какой-то мрачной и недружелюбной, стараясь где оббегать лужи, а где и просто перепрыгивать. Короткая, выше колен на добрый дециметр, полушерстяная юбка девушки намокла и стала прилипать к бёдрам, на бегу задираясь порой так высоко, что Яне несколько раз приходилось её одёргивать, несмотря на отсутствие каких бы то ни было зрителей. 

***

В "маршрутке" оказалось тепло и немноголюдно. Юра не стал пробираться далеко в салон, а уселся прямо напротив пассажирской двери, спиной по ходу движения. Едва микроавтобус начал движение, как крупные и частые капли дождя сначала застучали по металлу автомобиля, а затем почти полностью скрыли пробегавшие назад дома, столбы и деревья потоками дождевой воды по стёклам машины. Молодой человек ещё раз мысленно поблагодарил свою мать за напоминание о зонте. Микроавтобус проворно бежал по нешироким улицам центральной части города, лишь изредка замедляя свой бег при приближении пустующих остановок. И не мудрено, подумал Юра, эвон как льёт, кому ж приспичит в такую погоду из дома вылезти. Он не любил осень со всеми её проявлениями - холодом, дождями, тучами; даже разноцветье осенней листвы не вызывало в нём романтики. "Просто отмершая листва, - обычно говорил он особо впечатлительным натурам. - Да, сегодня ещё красивая, но спустя неделю это будут просто старые, грязные, сморщенные листья!"

"Маршрутка" вильнула вправо, резко сбавила ход и замерла. Молодой человек кинул взгляд за окно и сквозь струи воды узнал очертания ТУМа - центрального универмага города. Пассажирская дверь с характерным шумом распахнулась, отъехав назад по полозьям, и в салон микроавтобуса проворно вскочила молодая девушка в красной, промокшей насквозь ветровке. С длинных, каштанового цвета волос девушки также стекали струйки дождевой воды. Обдав Юрия ароматом духов и немного согнувшись, их обладательница прошла по салону чуть вглубь и села на одиночное место по левому борту машины. Короткая юбка девушки плотно прилегла к её бёдрам, и взору Юрия предстали красивые ножки, обтянутые тонким нейлоном телесного цвета.

***

Яна практически упала на пассажирское сиденье недалеко от входной двери "маршрутки", и почти сразу же почувствовала, как намокают, впитывая влагу с юбки, её трусики на попе. Девушка хотела даже встать, но только теперь заметила парня, находящегося в салоне, помимо двух женщин бальзаковского возраста, разговаривающих сзади. Молодой человек сидел лицом против движения и в данный момент разглядывал её коленки, что следовало из направления его взгляда. Яна мельком посмотрела на свои ноги и, найдя их открытость несколько вульгарной, попыталась одернуть юбку ниже. Однако из этого ничего не получилось - влажная юбка словно приклеилась к коже ног выше края чулок. "Ну и смотри, глаза не сломай!" - вдруг подумала она и наконец-то расслабилась в тепле салона машины. Девушка прикрыла глаза, вслушиваясь в топот дождя по железной крыше и равномерные глухие постукивания работающих "дворников" на лобовом стекле. Яна скорее ощущала, чем слышала, как на следующих двух "центральных" остановках - "Радуге" и "Центральном рынке" - открывалась дверь, как из салона выходили женщины, как в салон заходили новые пассажиры. Только спустя минут десять, полностью отогревшись, девушка открыла глаза и посмотрела в окно. Микроавтобус стоял на переезде, пропуская маневровый тепловоз, тащивший за собой пять вагонов. Спустя несколько секунд шлагбаум поднялся, и "маршрутка" проскочила Транспортную улицу. За окном промелькнули несколько кирпичных пятиэтажек и потянулся частный сектор.

Яна ехала на день рождения своей двоюродной сестры, которой сегодня исполнилось восемнадцать. Она не любила свою кузину, считая образ жизни, проводимый той, недостойным и слишком вольным. Девушка бы и в этот раз про игнорировала бы приглашение Лены, как делала это последние два года, ссылаясь то на недомогание, то на важные дела, но в этот раз всё обстояло иначе. Лена пересекла черту, наскоро снюхавшись с парнем Яны. Общие знакомые рассказали, что она даже бросила своего давнего приятеля, некоего Юру, и всё это - чтобы насолить ей, своей старшей двоюродной сестре. Вот Яна и подумала, что будет неплохо устроить небольшую разборку на дне рождения обидчицы... А Антон... Что Антон? Пусть катится ко всем чертям...

***

Дождь за бортом перестал лить как из ведра, превратившись в настоящую осеннюю нудную морось. Немного постояв на переезде у Транспортной, микроавтобус заспешил вглубь Западного жилого массива. "Скоро и на выход" - подумал Юра и тут же посмотрел на красивую попутчицу. Девушка оживилась и, достав из сумочки зеркальце и рассчёску, приводила в порядок подсохшие в тепле салона волосы. На какой-то миг вдруг их глаза встретились, и Юра смущённо отвёл взгляд. Впереди показалась его остановка, парень покинул место и встал, чуть согнув колени, у самой двери. Протягивая деньги за проезд водителю, он вдруг ощутил некое движение за спиной, и снова до него донёсся тот самый аромат...

***

Расплатившись с водителем, Яна лишь коснулась подножки микроавтобуса, когда рука молодого человека, вышедшего прямо перед ней, галантно протянулась ей навстречу, и тихий голос неторопливо произнёс: "Прошу, держитесь!" Рефлекторно выбросив правую руку вперед, девушка опёрлась на руку молодого человека, сделав шаг на асфальт тротуара. Точнее, на то, что когда-то являлось асфальтом, а сейчас больше было похоже на разбитый в хлам островок пешеходной дорожки, полный воды и кусков камней. Молодой человек рассчётливо раскрыл чёрный зонт, не позволяя каплям дождя упасть на её голову и плечи. Яна благодарно улыбнулась парню и собралась было пойти своей дорогой, когда молодой человек произнёс: "Если вам в левую семнадцатиэтажку, то нам по пути!"

***

Юра дёрнул ручку подъездной двери, и они вместе вошли в тёплое и тёмное чрево подъезда. Воняло кошками и сыростью. Чиркнув зажигалкой, он увидел кнопку вызова лифта, расплавленную и скукоженную. Послышался скрежет, и кабина лифта поползла вниз, следуя их вызову. После того, как двери автоматически открылись, Юра вежливо пропустил девушку вперёд, и, зайдя следом сам, спросил: "Вам на какой этаж?" Удивительно, им обоим нужен был именно пятнадцатый... С грохотом закрылись поржавевшие створки автоматических дверей, и кабина со скрежетом поехала вверх.

***

Яна едва достала зеркальце и рассчёску, как вдруг что-то громко хлопнуло под потолком кабины, и лифт резко остановился. Молодой человек хмыкнул негромко и принялся нажимать кнопки этажей. Когда это ни к чему не привело, он несколько раз нажал кнопку диспетчера. Ни ответа, ни привета... Вдобавок ко всему, свет часто замигал, и через несколько мгновений кабина лифта погрузилась в темноту... 

Юра достал из кармана мобильник и посмотрел на экран: "Ну, надо же... Вне зоны действия..." - уныло произнёс он. "Давайте, попробуем привлечь внимание жильцов!" - сказала Яна и принялась стучать в двери. "Сейчас я в МЧС наберу, 112 работает, вроде... Меня, кстати, Юрой зовут" - вдруг сообщил он. "А я - Яна" - ответила девушка. Молодой человек поговорил с оператором на том конце экстренного телефона и сказал, что в Ростове сигнал приняли, осталось только ждать... "Так что, они из Ростова поедут? - с горечью спросила Яна. "Вряд ли. Наверняка в город переведут вызов, - ответил ей Юра. - А ты, стало быть, кузина Ленкина, да?"

***

Слово за слово, молодые люди перешли на общие друг для друга темы. Час спустя и одна, и другой думали, что знают друг друга давно и не случайно встретились именно сейчас, именно в кабине этого застрявшего на высоте 25 метров над землёй лифта. И когда его нетерпеливые руки вдруг притянули её голову к лицу молодого человека, Яна только и успела улыбнуться...

***

...Когда спасатели поднялись на восьмой этаж, где предположительно находилась кабина с пассажирами, они обнаружили несколько человек, вышедших из квартир. Из-за дверей шахты слышалось приглушённые низкие стоны молодого человека и высокие выкрики девушки: "...ещё, ещё, ещё... А-а-а-а... Как хорошо-о-о-о..." Работники быстренько разогнали жителей по квартирам, сами же некоторое время молча курили, и только когда за дверьми воцарилась тишина, разомкнули дверь...