Однажды в поместье. Глава 67. Сдержанность

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало в гл. 1-66.

Расставшись с  Лилианой,  Дмитрий  продолжал думать о ней. Мысли не давали ему покоя, он  никак не мог понять  её  отношения  к  себе.  Дмитрий  признался ей в любви, ожидая  ответного признания, однако его слова нисколько не тронули девушку, она всего лишь улыбнулась, чем не  порадовала, а  даже огорчила  его.

Ему хотелось любви, вот он наконец-то встретил её. Его сердце встрепенулось, где-то в глубине души он мечтал именно о такой девушке, которую будет любить  и  лелеять всю жизнь,  сделает её счастливой.  Он представлял, сколько сразу будет разговоров, когда  они появятся    в обществе,  все увидят  их вместе…

Представлял  её  рядом  с  собой  в  поместье, где  поутру  они будут совершать конные прогулки, он будет  целовать  её разгорячённые  губы  и шептать ей о  любви.  Ему  хотелось  быть  с ней.  Он впервые  встретил такую  девушку, о которой мечтал. Он не понимал её сдержанности, холодности, а поэтому грустил, не зная как  себя вести.

Мысленно он  сравнивал  её с  другими женщинами:  Леокадия –такая яркая страстная натура, Наташа, милая  умница, на её долю выпало много всяких переживаний, но она сумела сохранить свою любовь  и счастлива. В чём же секрет любви? Дмитрий мечтал разбудить в ней  любовь,  но он не знал, как это сделать? В конце концов,  он решил   с  ней  объясниться.

После завтрака  он направился навестить Лилиану, однако прислуга  сообщила, что  барышни  нет  дома. Дмитрий  был удивлён.
-  А где она  может быть в этот час? –   подумал   он.-  Ну, хорошо, а господин Танеев  может меня принять? – настаивал  Дмитрий.
-  Барина тоже нет дома, когда будет, нам знать не  велено, - ответила  служанка.

Её ответ окончательно обезоружил  Дмитрия. Он ничего не понимал, теряясь в догадках: куда  они могли удалиться, а может просто не хотят принимать его, почему?
Он решил оставить письмо, для чего приказал слуге  принести бумагу и перо.  Письмо получилось коротким: «Дорогая Лилиана  Ростиславовна! Я был у Вас, но не застал дома. Буду завтра в 12 часов пополудни. Прошу  принять меня, я  имею желание   объясниться.»

Однако, когда Дмитрий появился в назначенный час, господ  дома не оказалось,  он  был настолько расстроен, что, встретившись  с отцом, заявил о немедленном отъезде в поместье.  Сергей  Николаевич  удивился  скороспешному решению  сына.
- Я не понимаю  поведения Лилианы,  мне кажется, что  она  что-то скрывает от меня, – возмутился  Дмитрий.

- Не надо, видимо  получилось   так, что она вынуждена куда-то уехать, сын мой! – пытался успокоить его  Сергей Николаевич.
-  Я не знаю, как сложились  обстоятельства, но мне всё это не нравится! – Дмитрий был резок.
-  Извините меня, Дмитрий  Сергеевич,  но  Вы опережаете события, ведь она Вам ещё не жена, Вы даже не помолвлены, - заметил  отец. – Она свободна, её право пользоваться этой свободой  по своему усмотрению.

-  Пусть пользуется, - тихо сказал  Дмитрий. – Я не хочу более здесь оставаться. – По всему было видно, что он очень расстроен.  И  всё-таки  Сергей Николаевич  уговорил  Дмитрия  остаться, нельзя уезжать не простившись.

На следующий день, когда  Дмитрий  появился в доме  господина  Танеева, Лилиана уже ожидала его.  Слуга попросил молодого барина пройти в гостиную, где и произошла встреча молодых людей.

Когда Дмитрий вошёл  в комнату, Лилиана стояла у окна.  Он подошёл  к ней.
- Доброе утро, Лилиана Ростиславовна! – сказал он  и наклонился, чтобы поцеловать её руку.
- Здравствуйте, Дмитрий Сергеевич! – тихо ответила она.

- Я хотел бы объясниться   с Вами, если Вы ничего не имеете против,- Дмитрий заметно волновался. – Лилиана  Ростиславовна, я считаю, что настало время  договориться о нашей помолвке,  я  для этой цели приехал сюда. Что  Вы мне ответите?
- Вас интересует только помолвка? – загадочно спросила она.

- Да, меня интересует наша помолвка, наше венчание, с  тех пор, как я увидел Вас,  ничего другое меня не интересует более. Вы видите, что я люблю Вас, хочу быть  с Вами!  Я лишился покоя, сна, скоро лишусь  и рассудка, но Вы ничего не замечаете! Вы уезжаете, я еду за Вами, но Вы опять куда – то ускользаете. Я решительно ничего не понимаю! Прошу Вас, милая Лилиана, скажите  мне, любите ли  Вы меня?  Если  любите,  то мы немедленно будем вести разговор о помолвке,  а  если не любите…- Дмитрий  замялся.

- Что будет  тогда? – спросила  девушка.
- Вы знаете, я даже мысли об этом  не допускаю, я как- то  не думал, - он  смутился.
- Вот  с  этого и надо начинать, - сказала  она. – Вы  наперёд  уже  всё  определили, не считаясь со мной,  Вы даже не услышали моего ответа, но, тем не менее, Вы настаиваете на помолвке,   а  если  я  люблю другого человека, что тогда?

- Как?  Этого не может быть! – Дмитрий готов  был на всё, но  сумел  взять себя в руки. – Вы должны сказать мне об этом, и  я, уважая  Ваши чувства, навсегда оставлю  Вас, как бы трудно  мне ни было.
Дмитрия  ошеломили  слова Лилианы, он был твёрдо уверен, что она  готова сделать ему признание.   Он все эти дни жил  в предвкушении   её  признания, другого он просто  не мог и помыслить. И  вдруг…

- Дмитрий  Сергеевич, Вы считаете, что  девушка из монастыря  не имеет права на любовь, что она  вообще ни на что не имеет права? – голос Лилианы дрогнул, появились слёзы.
- Милая Лилиана Ростиславовна, я Вас чем-то обидел? Простите меня, ради Бога!  Я готов искупить свою вину перед Вами  немедленно! – Дмитрий готов был упасть на колени  перед ней.

- Оставьте, это всего лишь слова! Расставаясь, я просила Вас не беспокоить меня.  О своём решении  я  сообщу  Вам  сама. Прошу Вас не торопите меня, - Лилиана  готова была  расплакаться.
- Я бы хотел помочь  Вам, если это возможно, - Дмитрий  не знал, как ему себя вести  с ней.
- Простите, но  мы должны расстаться, - сказала она, закрыв лицо платком.
- Как расстаться? После того, что  я нашёл  Вас,  Вы  предлагаете расстаться? – Дмитрий  вдруг ощутил себя   одиноким и несчастным.
- Расстаться до завтра, - сказала она.
- Завтра  с  утра  я  буду у  Вас, мне нужен ответ  на мой вопрос, услышу ли я его завтра? – Дмитрий  не мог придти  в  себя.
- Это зависит не только от меня, - ответила Лилиана. – Прошу Вас, Дмитрий Сергеевич, оставьте меня!
- Всего доброго, Лилиана Ростиславовна, позвольте откланяться! – Дмитрий поцеловал её руку и направился к выходу.

Остаток дня он был задумчив и печален, решительно ничего не понимая, он мысленно  вспоминал все подробности встречи  с Лилианой.  Наверное, он  измучил  бы себя вопросами, если бы не сообщение Сергея Николаевича.

Продолжение следует...