Остров песен

Лариса Вер
В одной северной стране жило много веков две народности: Лу и Койхи. Люди Лу – крепкие и статные, все как на подбор богатыри. Они строили дома, прокладывали дороги, валили лес, строили глубокие шахты, чтобы добывать из глубин земли уголь. Койхи не обладали такой физической силой и выносливостью, и были почти вдвое ниже людей Лу, поэтому мало кто из них работал наравне с людьми-богатырями. Зато в артистизме, танцах, песнях и созданию всего прекрасного им не было равных. Шли столетия, и постепенно нарастало между двумя народностями недовольство.
- Вы – тунеядцы! – слышали Койхи у себя за спиной. Это происходило всё чаще и чаще.
- Вы нам не помогаете совсем, только поёте и танцуете, а дома вам строим мы! Это несправедливо!
- Пора вас научить работать насильно!

Койхи пытались строить мосты и дома. Увы,  у маленьких и слабых людей это плохо получалось. Но каждое построенное Лу здание они расписывали, украшали, превращая в произведение искусства. Великолепные художники, замечательные повара, голосистые певцы – это мужчины Койхи. Женщины же вышивали, ткали, возделывали цветники и воспитывали детей. Но Лу злились всё больше. И однажды пригрозили:
- Или вы работаете вместе с нами, или проваливайте с нашей земли! Здесь мы всё создали и построили!

Койхи сообща построили большой корабль. И однажды на рассвете покинули родную землю. Отплывали, обливаясь слезами: ведь эти горы и луга были и им домом, воспетым в песнях. Каждая травинка была любимой и родной.
Корабль у слабых людей тоже получился не слишком крепким. Сначала он просто скрипел и стонал, а потом дал течь. И, когда ураганный ветер принёс весть о приближающемся шторме, люди грустно переглянулись:
- Не пережить нам сегодняшнюю ночь.
Достали взрослые и дети свои скрипки, флейты, домры и бубны…
- Пусть стихия услышит нашу прощальную песню!

Песню услышала Фрейя – одна из морских богинь. Нежная и печальная мелодия покорила её сердце. «Что же случилось у людей, если даже на глубине океана я слышу, как плачут их души?» - подумала она. Заглянув на тонущий корабль, богиня пришла в замешательство: маленькие детки не плакали, а играли на крошечных музыкальных инструментах, взрослые будто и не видели, что грозная стена из холодной и злой воды вот-вот накроет их корабль. Чайки кружились вокруг, пытаясь предупредить людей об опасности, только Койхи ничего не видели, кроме воображаемых картин оставленной родины, и не слышали ничего, кроме музыки.

- Остановись, волна! – приказала Фрейя.
Море стихло. Укутав корабль туманом, богиня привела его в укромное место – на свой любимый Остров Фиолетовых Тюльпанов. Небольшой клочок земли был спрятан от случайных кораблей вихрем течений, кольцо из туманов не подпускало близко даже известных мореплавателей. Только птицам было позволено садиться на отдых на спрятанном островке. В апреле весенняя сочная зелень перемежалась с фиолетовым морем цветов. Фрейя часто слушала пение птиц и русалок, сидя на берегу этого острова. И вот теперь решила подарить его этим странным людям, которые сквозь музыку не слышат даже шторма.

- Какая красота!
- Чудо!
- Восхитительно!
Едва корабль ткнулся в остров своим носом, люди бросились к цветам и травам. Бережно, стараясь не наступить ни на один тюльпанчик, женщины и дети нюхали необычные цветы. Художники раскрыли мольберты, забыв о голоде. Флейтист тихонько подбирал ноты для рождающейся в голове Фиолетовой симфонии.
Так и поселилось творческое племя на этой земле. Люди Койхи никогда не ругались между собой – все трудности они переводили в шутки, музыку или в прекрасные картины. Остров кормил их вкусными дикорастущими корнеплодами, в лесу было много орехов и грибов, а море угощало рыбой. Только одно огорчало артистическое племя: им хотелось показать свои умения и творения другим людям, ведь артистам нужны зрители и слушатели!  Загрустили музыканты и певцы. Да и женщины печалились: все их наряды поизносились, а им так хотелось хоть новой юбочки или мягких туфелек.
 
Фрейя иногда наведывалась на остров, прячась в палантин тумана. Как-то перед первыми лучами солнца морская богиня прогуливалась по берегу и встретила одну из женщин. Та шла с таким грустным взглядом, что Фрейя решила с ней заговорить.
- Почему ты грустишь?
- Завтра у моей дочери праздник шестнадцатилетия. Всегда девушкам в этот день дарят бархатные туфельки и взрослое платье, расшитое золотыми или серебряными нитями. А я смогла лишь новую жилетку ей сшить из своего платья, а вот туфельки не из чего сделать….
- Ах, как же я не подумала! Таким людям, как вы, обязательно нужно жить в красоте, иначе ветер унынья поселится в ваших душах! – всплеснула руками Фрейя. - Запомни, женщина: каждое новолуние от вашего острова на большую землю будет вырастать мост. Но пройти по нему можно будет только до первого луча солнца, потом он растает. И никого сюда нельзя постороннего приводить, иначе я перестану вам помогать!
Этой же ночью было первое новолуние, и от острова в туман вырос ажурный белый мост, будто сплетённый из облачной нити. На мост поднялись женщина и её старший сын. Она побоялась сказать всем об утренней встрече, только сыну поведала. Целую ночь мать и сын гуляли по какому-то чужому городу, вдыхали ночной воздух, пропитанный запахами и песнями другой стороны света. Перед утром нашли старушку, что тяжело тащила сумку на базар к открытию. У этой старой женщины они купили туфли, обшитые бархатом и мотки шерстяных ниток.  Вернулись к мосту перед первыми лучами.

С тех пор каждое новолуние люди Койхи ходили в город. И однажды не выдержали: пришли со своими музыкальными инструментами. На центральной площади около фонтана они устроили маленький концерт. Сначала слушателями были только парочки загулявших влюбленных, но постепенно на звуки музыки стёкся весь город. Для артистов слушатели и аплодисменты – это самое важное, что даёт им силы и уверенность в себе, лучшее лекарство и пища. До самого утра пел и плясал город. Но как только на восходе порозовело небо, музыканты засобирались обратно. Счастливые горожане поделились с артистами пирогами и яблоками, домашним окороком и сладостями. Так они щедро отблагодарили за удовольствие общения с музыкой.

Однажды ночью, сойдя на чужой берег с моста, музыканты увидели группу людей Лу! Те понуро стояли, склонив головы.
- Возвращайтесь на родную землю, - попросили они, - нас преследуют неудачи после вашего отъезда. Мы не будем вас обижать. И ещё: мы соскучились по песням и радости, что вы дарили нам.
Но Койхи ответили, не раздумывая:
- Мы не вернёмся. Тот, кто предал один раз, не достоин доверия уже никогда. Мы нашли свою землю. И останемся там.

Никто не знал, как попасть на остров музыкальных людей. Но с тех пор у северных народов есть легенда про остров песен.



Огромную благодарность и низкий поклон выражаю за иллюстрацию Виктории Вирджинии Лукиной!