Рождественская быль с постскриптумом

Татьяна Долгополюк
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ БЫЛЬ  С ПОСТСКРИПТУМОМ

На шестой день нового года все поутихло: и грохот петард за окном, и выстрелы открываемого шампанского, и громкие беседы за столом с пожеланиями здоровья и добра… Тарелки и фужеры расставлены по местам, вымыт пол, вычищены ковры…
Отдых! Тихий семейный отдых! Отдых накануне Рождества!
Я – трудоголик  и совсем не умею отдыхать.  Поэтому обложившись бумагами, включив компьютер,  засела за годовые отчеты. Пара недель осталась на сдачу квартальных и годовых деклараций.
Гостящий у меня восьмилетний внук, наигравшись с любимцем семьи – доберманом Фрэдом, уселся на диван  рядом с дедом, смотрящим телевизор.  Полную семейную идиллию нарушил телефонный звонок. Чтобы не прерывать цепочку расчетов, я включила громкоговорящую связь:
-Привет! Чем занимаешься?- прозвучал голос соседки.
-Привет! Декларации заполняю.
-Благородное дело! А мы с Сашей Библию читаем!
-Тоже благородное дело делаете!
-Ну да! Ведь правда же, если сегодня в ночь перед Рождеством обратиться к Богу с просьбой, Он обязательно ее исполнит.
- Конечно правда!
Так это или не так, но я должна была ответить утвердительно. После всевозможных безрезультатных увещеваний, чисток организма и прочих мер, мы с соседкой решили  заполнить   пустеющую  душу Саши - молодого человека, увлекшегося  наркотиками, постепенно опускающегося уже на самое дно этой пагубной привычки - Верой в Бога.
-Теть Тань, здесь все так интересно и по-умному написано, - услышала я из динамика голос Саши.
- Да, Саша, я тоже люблю читать такие книги. В них   много добрых советов  для человека.
- С Рождеством вас, теть Тань! Хочу Бога попросить, чтоб избавил меня от моей привычки.
- Я тоже помолюсь за тебя, Саша.
- Спасибо, теть Тань. 
Короткие гудки телефона дали знать: на том конце провода трубку положили. Я нажала  кнопку говорящей связи  на телефоне и,  опять,  в комнату вернулся тихий звук телевизора.
- Бабушка, а правда, что просьбы Бог исполняет? – подал голос внук, до этого внимательно слушающий наш разговор.
- Ну,  я же сказала – правда. Только,  если просьбы добрые.
- Вот здорово! Я попрошу Бога, чтобы он подарил мне игровую приставку «Денди».
- Да нет, Ярош! Просьба должна быть другой. «Денди» купят тебе мама и  папа за то, что ты будешь хорошо учиться и так же хорошо вести себя.
-Тогда я попрошу Бога, чтобы  он мне помог первое место занять в соревнованиях по тхеквондо.
- И  такие  желания ты должен исполнять сам. Потренируешься хорошо и победишь! Тут все должно от тебя зависеть, от твоих усилий.
- Тогда я попрошу Бога….. ммммм…. чтобы... папе было хорошо. Чтобы он скорее с вахты домой вернулся. Я соскучился.
-Во-о-т, протянула я. Такую просьбу Бог обязательно услышит. Ты ведь за другого человека попросил. Молодец!
Наш диалог завершился и я  опять обратилась к расчетам. Прошло немного времени. Я не сразу обратила внимание, что внука на диване нет. Наверное,  проголодался,  на кухню пошел, подумала я. Пойду чай заварю.
На кухне Ярика не было. Я заглянула в спальню и увидела в сумерках от проникающего  сквозь шторы света уличных фонарей,  силуэт внука. Он сидел на кровати, скрестив ноги  и держа перед лицом две соединенные ладошки.  Взгляд ребенка был обращен к иконам, висевшим на стене. Я улыбнулась. Его поза говорила о том, что он насмотрелся старых добрых сказок Востока.
- К Богу обращаешься? - присела я рядом. - Просишь за папу? 
- Нет, бабушка, я прошу Бога, чтобы ВСЕМ ЛЮДЯМ  хорошо было!!!
В  этот момент  восьмилетний внук превратился в моем сознании во взрослого человека!!!
- Здорово! Твою просьбу Бог обязательно услышит! Пойдем пить чай.


P.S. Эта  Рождественская быль случилась 15 лет назад. Накануне ее, в начале лета,  узнав от мамы, что я не просто соседка тетя Таня, а - человек, пишущий стихи и имеющий свои книги, Саша вдруг потянулся ко мне душой, желая общаться со мной. Он читал мои стихи, комментировал, а я радовалась маленькой надежде на его исцеление. В один из летних дней я услышала его голос: -Теть Тань! Выглянув в распахнутое окно, я увидела светящееся радостью лицо Саши: -Теть, Тань, - повторил он, - Я  почувствовал как пахнут цветы! Я уже две недели наркотиков не принимаю! После того, как вашу книгу почитал. Особенно стихотворение «Лестница»…
Саша ушел, а я в радостном возбуждении металась по комнате. Что мне еще сделать для него? Что еще?...
И внезапно в сознании моем начали рождаться строки:

В свете угасающего дня,
В сумерках с флюидами тревоги,
Еле виден был изгиб дороги,
Уводящий в сторону меня.
Изначально выбрав быстрый шаг,
Не успел я тот изгиб заметить.
Понял, оглянувшись на рассвете,
Я пришел в тот мир, где все не так.
Все не так, как разум мой приемлет,
Здесь иные ценности души;
Здесь в холодной призрачной глуши
Люцифер и ад его не дремлют.
Расставляя сети тут и там,
Выходя ночами на охоту,
Выполняя грязную работу,
Черти суетятся по углам…
В тех сетях, как в паутине, глушь –
Паутине, что для ловли душ…

Все во мне восстало против Зла.
Не сюда я шел в своем стремленье!
И, склонив пред Господом колени,
Руки я воздел туда, где мгла
Таяла в лучах рассветных новых –
Я молил прощенья у Отца:
- Помоги мне, Господи, оковы
Снять с себя – великого глупца.
Покоряясь Тебе, я с этим справлюсь,
Личность я и должен быть силен!
Дай мне время, от беды избавлюсь
И пойму, что я  Тобой прощен.
Опыт избавления от скверны
Оберну во благо тех, других,
Кто, как я, с дороги сбился верной.
Господи, спаси меня для них!

Я отдала это стихотворение Саше. Он показывал его своим «товарищам по беде», на какое-то время находил единомышленников, желающих избавиться от пагубной привычки, приводил их ко мне на беседы…потом опять срывался… опять находил и опять срывался… Вот почему так важно было попросить у Бога помощи в избавлении от зла наркомании.
Прошло 15 лет. Саша выбрался из этой беды. Живет в Краснодаре. У него есть жена и двое детей. Он увлекся фотографией и изготовлением видеороликов, журналистикой. Вместе с женой они ждут третьего  ребенка. Все усилия его творчества направлены на пропаганду борьбы с пороком.
Бог исполнил его просьбу, дал ему силы побороть недуг. Маленькая моя причастность к этому большому делу греет мою душу.