Бешенная скачка

Ник Ларионов
     Был июль. Стояла жаркая солнечная погода.
В поле было много выкошенных клеверов. Мне дают задание, сгребать сено клевера в валки на конных граблях. Я запрягаю лошадь и до полдня работаю без отдыха. Сам я устал, но лошадь  устала ещё больше. Я надеялся после обеда лошадь заменить на новую.
Пообедав и зайдя в конюшню я выяснил, что все лошади разобраны на работы. Я говорю конюху.
- А вот стоит Полкан свободный.
Конюх отвечает.
-- Полкан потому и стоит, что он очень пугливый, и уже поломал не одну телегу.
- Конные грабли не телега, много не напрыгаешь. Как поприжму зубья к земле, сразу смирным станет.
-- Раз не боишься, бери. Только смотри, поосторожней.
Я сел верхом на Полкана и подъехал к граблям, которые стояли у изгороди нашего дома.  Полкан спокойно дал надеть на себя хомут и седёлку. Я запряг его в грабли, а когда стал закреплять вожжи на узду, он вдруг беспокойно заперебирал ногами.
Вожжи были закреплены на сиденье граблей и , чтобы управлять конём, я быстренько вскочил на сиденье, взяв вожжи в руки.
     Полкан плясал в оглоблях граблей уже очень рьяно. Я решил побыстрее выехать в поле, там  коню будет не до пляски. Вожжами я попытался развернуть коня.
Полкан сразу пошёл вскачь. Рядом с огородом были ямы, откуда вся деревня брала песок. Ямы  были глубиной до одного метра и широкие с буграми. Как только Полкан вскочил в эти ямы, зубья граблей зазвенели. Полкан совсем сбесился. У конных граблей колёса большие, около 1,5 метров, поэтому из песочных ям мы свободно выкатились, только грабли подскочили вверх и загремели ещё сильнее. Полкан осатенел и нёс меня с граблями во всё мочь.
     Я натянул вожжи со всей силой и у меня мелькнула мысль, что я сейчас порву одну из вожжей и конь будет полностью не управляем. Я не стал рвать вожжи в полную силу, а управлял ими конём.
     Впереди было болото, и я решил направить коня в трясину, чтобы он там завяз и успокоился. Когда до болота оставалось 5 метров, я вспомнил, что болото полностью засорено металлом, о который Полкан разорвёт своё брюхо и погибнет. Жалея коня, отвернул его от болота.
     Увидел впереди две громадные сосны, я направил взбесившегося коня между ними. Думаю, пусть конь убежит, а грабли и я останусь. За соснами был большой обрыв, и я решил, что лететь в этот обрыв мне не стоит, так как сам разобьюсь. За 5 метров  до сосен я отворачиваю и направляю коня в стену сарая, размышляя, что конь не будет сам биться о сарай. Всё это время вожжи были у меня натянуты. Я всё ещё надеялся, что остановлю коня, или мы выедем в поле.
     От сарая я тоже отвернул и направил Полкана в широкую  стенку своего дома. Конь нёсся прямо в стенку. Я опять не выдержал и решил проехать мимо дома, по улице в поле.
     Правое колесо граблей уже шло по дороге. Мне оставалось отвернуть ещё на один метр. Но дорога была разбита тракторами и засохшая, поэтому грабли запрыгали одной стороной очень сильно. Решив, что мне не усидеть на граблях на таких кочках, и на такой скорости, сознательно направляю одно колесо граблей на стенку дома, а второе оставляю на дороге.
     Колесо ударяется о стенку. Второе колесо делает свободный круг вокруг первого колеса.Я лечу через второе колесо и шмякаюсь на твердую как камень землю.
В это время с крыльца выбегает мама, привлечённая большим шумом на улице.
     Лошадь сломав обе оглобли прыгает между домом и крыльцом в угол. Мама, подняв руки успокаивает лошадь, смотрит на меня и спрашивает.
- Коля, как ты себя чувствуешь?  Сильно разбился?
     У меня всё тело болит. Не хочется вставать, но я поднимаюсь, согнувшись и прихрамывая подхожу к матери и лошади, беру лошадь за узду и говорю.
- У меня всё в порядке, а вот грабли разбили.
Грабли действительно пострадали.Две оглобли сломались, как спички. Болты крепления оси колеса срезало, как сваркой, да и сама ось была погнута.
      Отведя Полкана на конюшню, я до вечера восстанавливал грабли.
Ось взял от старых граблей. Новые оглобли вырезал из заготовок.
На следующий день я уже загребал сено на отремонтированных граблях.
Полкана я больше в грабли не запрягал.