Почему?

Раиса Кореневская
     Сумрачно в доме.   Прошёл ливень и солнце скрыто за тучами;  не выпускают они солнечные лучи за свои границы: тяжелы тучи и неповоротливы и ещё не всю воду слили, вниз на землю выливается она  мелким дождём.   Шуршат капельки воды  по листьям шиповника,  растущего вокруг дома.   
     Слушает шорох дождя ёж:   по-другому звучит дождь, совсем не так, как в горах, где он жил.   Стоит перед  ним блюдце, наполненное молоком – не притрагивается он к молоку,  отворачивается и от яблока и напрасно девочка хочет напоить его молоком,  напрасно она двигает блюдце – отворачивается ёж. Он тоскует по родной поляне.
      Тянет он мордочку к окну, следит взглядом за тучами.  Они похожи на ежей, пробирающихся по тропкам  к своим норам,  и ему хочется вернуться домой.
Если бы девочка могла понять, почему ему плохо в её доме, она бы ежа не унесла с  полянки, на которой осталась  его мама- ежиха.
   Но у девочки доброе сердце и  сейчас она услышит боль сердца  серого комочка в колючих иглах, этого малыша-ежа.   И   она уже её слышит.
    «Почему дом шиповником  цветущим огорожен? Почему дожди здесь шелестят, а там, где мамина нора они стучат как россыпи горошин?   А над маминой норой нет ни крыши, ни трубы, лишь высокие дубы тянут ветви в небеса.   Там поляна в желудях и  грибы растут на пнях,  а в ущельях спят ветра, но когда я к ним иду,  они навстречу дуют мне, боятся – я в ущелье упаду!».
      Девочка встаёт со стула, подходит к окну и распахивает его настежь.  Дождя уже нет, тучи исчезли, и небо засияло  бездонной синью.  Из-под крыши дома вылетела ласточка.  Она пронеслась мимо распахнутого окна и стала стремительно чертить крылом  воздух.
    -  Ёжик!  Ты так и не надгрыз бочок яблоку, хочешь, я отнесу его твоей мамочке? – Щебечет ласточка.   
Отвечает ласточке ёж:   «Та поляна в желудях очень высоко в горах, над ущельями ветра – вырвут они из твоих лапок яблоко!»
    -  Тогда я побегу на поляночку,  и сама отнесу твоей мамочке яблочко!  -  восклицает девочка.
Ёж  отвечает:  «Девочка,  только ты рукою тронь колокольчик над тропой.   Ты услышишь нежный звон.  Так всегда возвращался я домой.   
    Прибежала девочка  на поляночку,  вышла к ней мама-ежиха  и не берёт она  подарочек.  Говорит мама-ежиха девочке:
    -  Ты сыночка мне верни, пусть он сам принесёт это яблочко!