Глава 12

Кира Велигина
12.
      Следующее утро выдается для вас хлопотливым. Буран кончился, но дачу занесло едва ли не по самый чердак. Об этом вам сообщает Акимыч, который выбрался на крышу и увидел, как прочно вас закупорило.
      После завтрака Акимыч пробирается через крышу в сарай, который предусмотрительно выстроен выше уровня крыши и расположен вплотную к ней. Акимыч  без труда открывает обе верхних двери сарая (они открываются внутрь), садится в небольшую снегоуборочную машину, похожую на трактор, съезжает вниз по пологому дощатому склону и принимается объезжать дом и очищать его от снега. Потом он отгребает снег к бетонной стене дачи. Таким образом, часа за два он освобождает от снега весь дом, кроме крыльца и двери и ездит теперь по всему двору, подгоняя сугробы снега к стене и стараясь не задеть цветочные клумбы и кусты роз.
      Вы с Карпом надеваете валенки с галошами и, поднявшись на крышу, по пояс в снегу пробираетесь в сарай. Взяв короткие железные лопаты, вы спускаетесь вниз и принимаетесь очищать крыльцо. Маша Русакова хочет вам помочь, но Карп просит ее не беспокоиться. За полчаса вы убираете снег; теперь дверь открывается. Акимыч въезжает через сарай на крышу и освобождает ее от полутораметрового снежного слоя, потом снова объезжает дачу, убирая сброшенный вниз снег.
      Злую собаку Акимыч спускает с цепи, и она тотчас добреет. Вы быстро находите общий язык. Ее зовут Альма.
      Тебе кажется, что дача очень некрасива. Здесь нет ни одного дерева, стоит только большой павильон, весь в голых плетях плюща – видимо, для обедов на свежем воздухе – баня и бойлерная, а вокруг – высокие бетонные стены с острыми железными зубцами, густо покрывающими ребро стены. Даже то, что стена выкрашена в зеленый цвет, не украшает ее. Ты сообщаешь свое мнение о территории дачи Карпу, но он возражает тебе:
      - Нет, летом здесь очень даже ничего себе. Всё покрыто травой, там, где розы и клумбы, полно цветов, да и павильон зеленый. А для детей ставят качели, песочницу и какой-то там лабиринт – из дерева, кажется, или из пластмассы. Это всё добро сейчас в нижнем этаже сарая. Конечно, особой красоты нет, но вообще лучше, чем ты думаешь.
      Ты из интереса идешь вместе с Акимычем проверить огромные новенькие котлы в бойлерной и спрашиваешь, откуда подается вода?
      - В ванные и в бани проведены трубы от Порога, - объясняет Акимыч. Ну, со всякими фильтрами, понятно. А в кухню Николай родниковую воду провел.
      Дома вы освобождаетесь от валенок и комбинезонов. В спортивных штанах и футболке, сменив мокрые от снега носки на сухие, ты проходишь на кухню, где Маша готовит обед. Она странно задумчива сегодня, но когда ты заговариваешь с ней, отвечает тебе так же весело и спокойно, как обычно. Ты помогаешь ей готовить, но бОльшую часть работы она берет на себя и признается:
      - Я люблю готовить, меня это успокаивает.
      Ты спрашиваешь ее, кем она будет работать в Чистом Доле?
       - Папа меня уже устроил, - она улыбается тебе. – Он директор нашего Дома Культуры, а я буду заведующей. Что ж, нормально. И зарплата неплохая.
      Она говорит легко и оживленно, как всегда, но ты подмечаешь грусть в ее глазах. Это тебя удивляет. Тебе невдомек, что Маше не хватает общества и внимания Игоря Карпенко. Он словно забыл про нее.
      Ты находишь его в спортзале, где он, раздетый до пояса, качает пресс. Тогда ты забираешься по канату до самого потолка, потом спускаешься вниз и раскачиваешься на канате, как на качелях, а когда тебе это надоедает, спрыгиваешь на пол.
      … За обедом Карп проливает бальзам на сердце Маши. Он просит ее встать к окну и фотографирует несколько раз своим телефоном. Фотографирует он и вас с Акимычем, но Машу – чаще. Мало того, он шутит с ней и поддразнивает ее так, что она хохочет до слез, - и все вы тоже смеетесь. Маша очень ловко и изящно поддевает Карпа в ответ; вы снова смеетесь, и Карп вместе с вами.
      После обеда Акимыч по всем правилам готовит для вас с Карпом русскую баню и ведет вас туда. Баня, как полагается, состоит из трех предбанников. На стене висят березовые веники, и от них чудесно пахнет прошедшим летом.
      Акимыч оставляет вас. Вы берете по венику и раздеваетесь в третьем предбаннике, где висит зеркало, и где душно и сухо, как в сауне. Потом вы заходите в саму баню.
      Тебя тут же обволакивает густым влажным паром. На маленькой печи два котла, с холодной и горячей водой. На стене висят мочалки, на пОлке рядами выстроились шампуни для тела и волос, а на скамейках стоят красивые деревянные шайки.
      Карп наливает ковшиком воды в шайку и забирается на полОк, заметив, что мытье на полкЕ ни на что не променяет. Ты моешься внизу. Потом Игорь спрыгивает с полка, и вы начинаете хлестать друг друга вениками. Ты про себя соглашаешься с Карпом, что действительно с русской баней ничто сравниться не может.
      Под конец вы с Карпом чувствуете себя раскаленными угольями и уже не в силах терпеть жара.
      - Выбежим, нырнем в снег! – предлагает тебе Карп.
      Эта мысль вызывает в тебе восторг, но тут же ты с некоторым беспокойством спрашиваешь:
      - А из дома нас не будет видно?
      - Нет, там же бойлерная заслоняет…
      И вот вы выбегаете из бани на воздух и, совершенно не чувствуя холода, ныряете в сугроб по самые плечи, и плещетесь в нем, словно в воде. Вам весело, вы смеетесь. И вдруг чей-то еще один звонкий смех заставляет вас замереть по пояс в снегу. Неподалеку стоит Маша, в красивой теплой куртке, с фотоаппаратом в руках.
      - Вот так и сидите, - смеется она, щелкает вас несколько раз и с хохотом убегает.
       Вы поспешно ретируетесь в баню.
       - Поймала-таки нас – и довольна, - Карп улыбается, и ты думаешь, что никогда еще не видел у него такой мягкой, человеческой улыбки.
      Ополаскиваясь, вы окатываете друг друга водой: то невыносимо холодной, то почти горячей. От холодной воды ты стараешься увернуться и визжишь так, что Карп веселится.
      - Даёшь ультразвук! – говорит он и всё-таки окатывает тебя этим жидким льдом.; потом тут же обливает горячей водой. Изловчившись, ты тоже выплескиваешь на него ведро холодной воды, но Карп лишь самодовольно ухмыляется:
      - Что, думаешь, удивил?
      И сам выливает на тебя ведро горячей воды.
      Что-то озорное просыпается в тебе. Ты бросаешься сзади на шею Карпа, чтобы его повалить, но Карп расправляется с тобой очень быстро и укладывает на скамейку, не обращая внимания на твое отчаянное сопротивление. Словом, вы развлекаетесь. Как можете.
      Помывшись, вы выходите в предбанник, завернутые в широкие махровые полотенца. Ты чувствуешь себя легким, почти невесомым. Каждая клетка твоего тела словно радостно дышит, и всё в тебе будто танцует, исполненное удивительной, какой-то небывалой радости, словно ты напился сказочной живой воды.
      Вас ждет сюрприз: кувшин с квасом и две кружки. Вы с наслаждением угощаетесь квасом.
      - Это Акимыч делал, - замечает Карп. – Настоящий, хлебный, на меду. Он это умеет. И меня научил.
       Совершенно довольные баней, тепло одетые, вы возвращаетесь в дом. К тебе в комнату заходит Маша. Она просит у тебя твой Е-мэйл, дает тебе свой и обещает прислать фотографии, где вы с Карпом сидите в снегу.
      - Не забудь показать их Игорю, - сдерживая улыбку, говорит она.

ХХХХ
      Вечером, когда за окном темнеет, Маша включает в гостиной светомузыку, зажигает маленькую синтетическую елочку на каминной полке и зовет Акимыча:
       - Дядь Вас, пойдем потанцуем!
       Но Акимыч сидит в своей комнате у телевизора и смотрит интересную передачу.
       - Ну тебя, - говорит он. – Я сегодня с этим снегом от души наплясался, устал. Вон, про энэлошки смотрю.
       - Про что? – Маша поднимает брови. – Про какие ложки?
       - Да про НЛО, - расшифровывает Акимыч. – Иди, гостей пригласи, пусть потанцуют…
       И Маша идет звать гостей:
       - Игорь, Коня, пошли танцевать!
       Они идут охотно.
       Маша сейчас хороша особенно, по-новому. На ней кожаный топик, открывающий часть ее тела, облегающая юбочка, не доходящая до колен, и темные колготки, а волосы она забрала на затылке блестящей заколкой. На шее у нее серебряная цепочка, а на обнаженной, красивой руке – браслет. Она подкрашена – совсем чуть-чуть, и это очень идет ей. Казалось бы, в таком наряде она должна выглядеть легкомысленной, но она не выглядит. Напротив, в ее облике появляется что-то совсем, юное, хрупкое и беззащитное.
      Конька умеет и любит танцевать, но он даже не предполагал, что Карп так здорово танцует. Его движения легки и свободны, он без труда подлаживается под ритм музыки – и в эти минуты кажется совсем молодым. А Конька, то и дело поглядывая на него с уважением, всё чаще переводит взгляд на Машины ноги, приятно полные, стройные, красивые. Они похожи на Любины, но Люба всё-таки совсем еще молоденькая; ноги у нее такие же красивые, но потоньше.
      Магнитофон начинает играть в темпе вальса. Карп улыбается Маше своей дерзкой, дразняще призывающей улыбкой:
      - Ну, Маша, кого пригласишь на вальс?
      Маша, подмигнув Коньке (наверно, чтобы он не обижался) подходит к Игорю. Он властно обнимает ее одной рукой (она как раз ложится на ее обнаженную часть спины, не защищенную топиком), и они начинают танцевать вальс. Конька садится на диван, чтобы не мешать им, и смотрит на них. Они танцуют хорошо, и вроде бы ничего особенного между ними не происходит, но от Конькиного внимания не укрывается. Каким особенным становится лицо Маши. Оно точно начинает светиться изнутри, глаза счастливо мерцают в мигающей полутьме, и Конька вдруг ясно понимает: она влюблена в Карпа, а Карп (это чувствуется) не на шутку влюблен в неЁ. Они то и дело что-то говорят друг другу, и Конька видит: в эти минуты они живут только друг другом, и никого больше для них не существует.
      Конька рад за них, но ему становится немного грустно, и он уходит из гостиной в приемную при кабинете хозяина дачи, откуда по простому телефону можно позвонить в Чистый Дол совершенно бесплатно. Сначала он звонит Любе, потом отцу. С обоими он беседует довольно долго, поэтому когда возвращается в гостиную, там уже тихо, темно и пусто. Тогда он идет на кухню, где Маша готовит ужин и заодно печет пирог. Он еще не видел ее такой радостной и оживленной. На ее щеках яркий румянец, глаза блестят, она что-то напевает, а увидев Коньку, без всяких церемоний целует его в светлые волосы. Он берется помочь ей, и она охотно принимает его помощь.
      Потом они, все четверо, наслаждаются вкусным ужином и пирогом. А позже, как вчера, играют в тысячу, и часов в десять расходятся по своим комнатам.

ХХХХ
      Этой ночью Маше не до сна. Она почему-то уверена, что Игорь непременно должен придти к ней сегодня. Она взволнована, и волнение ее с каждой минутой растет. Всем своим существом Маша жаждет этого человека, его голоса, его ласк, его ВСЕГО. Они познакомились только вчера, но ей кажется, что она знает его уже много лет – знает и любит. И `он любит ее, она это видит. А если он любит ее, значит, он обязательно на ней женится; она всё сделает для этого. Он перестанет быть бомжом, и они будут вместе, всю жизнь…
      Но время идет, а Карп не появляется. Радостное волнение Маши постепенно сменяется сомнением: действительно ли он ее любит, или она это себе придумала? Нет, она не могла ошибиться! Но почему же тогда он не идет к ней?
      Наконец ее нервы не выдерживают, и она молча заливается слезами.
      - Господи, я его жду, а он не идет, - сдавленным шепотом жалуется она Богу.. – Я жду, а его нет! А ведь мы бы, Господи, обвенчались в церкви – ведь он сказал мне, что верит в Тебя! И я бы сделала так, что он поселился бы в нашей квартире… у меня родители добрые, они бы согласились…
      Больше она не может говорить; подушка впитывает ее слезы.
      И тут ей вдруг чудится, что приоткрывается дверь в комнату. Она мгновенно сглатывает слезы и, приподнявшись на локте, вглядывается в темноту. В самом деле, у двери кто-то стоит. Это, конечно, он, Игорь! Сердце Маши вновь исполняется ликования.
      - Маш, - тихо окликает его голос.
      - Игорь, ты?  - ее сердце неистово колотится.
      - Я, - он подходит и присаживается к ней на кровать. Она порывисто обнимает его и прижимается к нему. Он сжимает ее в своих объятиях, целует в губы и щеки.
       - Ты что, плакала? – спрашивает он.
       - Да. Мне вдруг показалось, что ты не придешь, признается он, пряча лицо у него на груди.
      - А разве я обещал придти? – он бережно вытирает ей слезы ладонью.
      - Нет. Но я почему-то тебя очень ждала…
      - Наверно, поэтому я и пришел. Хотя ты ведь со мной проклянешь всё на свете, - он прижимает ее к себе. – Разве я тебе пара? У меня ведь ни кола, ни двора, да еще судимость. Но… я без тебя не могу, я это понял.
      - И я не могу, - Маша шмыгает носом. – Мы с тобой поселимся в нашей квартире, вот увидишь…
      - Дурочка ты маленькая, - он негромко смеется. – Да кто меня пустит в вашу квартиру?
      Он раздевается, ложится в ее постель, и весь мир умирает для них обоих. Но за каждую секунду их первой, жадной, неистовой взаимной близости их сердца благодарят Бога. Да и как не благодарить? Ведь они сегодня наполнены любовью – бесконечной, как сама вселенная…

ХХХХ
      Утром они выходят к столу (Акимыч сам приготовил завтрак) с обычными лицами и здороваются со сторожем и с тобой. Вы отвечаете им. Акимыч не видит в своей племяннице никаких перемен. Но от твоего проницательного взгляда не укрывается что-то новое, необычное в лицах Маши и Карпа. И вдруг ты понимаешь: да ведь они счастливы! Это счАстье так изменило их. И ты даже понимаешь, откуда взялось это счастье: нынешней ночью эти двое были вместе. Когда они смотрят друг на друга, их глаза начинают светиться нежностью и желанием…
       Но ведут они себя как ни в чем ни бывало: только веселей и оживленней обычного – много шутят и смеются. Ты по-хорошему им завидуешь. Ты видишь: это любовь не на один день. И когда только успело родиться такое глубокое, как море, чувство, сильное, крепкое? Ведь они познакомились только позавчера…
       Вы завтракаете и готовитесь к отъезду. Василий Акимыч грустит.
       - Вот теперь я один останусь, - вздыхает он. – Вы мне звоните почаще, Машенька, Карп! И приезжайте! И Коню с собой бери, Игорь, он мне понравился…
       И он с улыбкой хлопает тебя по плечу.
       Вы обещаете непременно скоро приехать опять. Потом одеваетесь и поднимаетесь на крышу, а Акимыч в это время открывает для вас ворота. Карп несет ящик «отличной» водки, подаренный ему Акимычем; в рюкзаке у него еще один подарок: два блока ароматных сигарет. Маша шагает впереди с ключами от сарая – в малиновом пуховике, в черных шерстяных лосинах и черных дутых сапожках. На голове у нее теплая круглая вязаная шапочка, которая очень идет ей.
      Вы входите в сарай. Маша включает свет, подходит к своему «Бурану» и говорит:
      - Ну, располагайтесь на заднем сиденье! А я буду впереди за шофера.
      Вы садитесь в красивые, синие с красным сани, похожие на маленькую машину. Подобной модели «Бурана» ты еще не видел. Маша открывает широкую дверь сарая, ведущую вниз, садится за руль, что-то включает, нажимает и удивительная машина на лыжах неторопливо выезжает из сарая и скатывается по пологому спуску. Карп держит ящик водки на коленях, а лыжи между колен. Ты тоже держишь лыжи между колен – и про себя не перестаешь удивляться диковинным саням.
      У ворот вы пожимаете руку Акимычу, а Маша передает ему ключи от сарая, обнимает его и целует в обе щеки. «Буран» покидает дачу. Маша правит очень умело. Вы неторопливо проезжаете между деревьями, пока не оказываетесь на заваленной снегом так называемой «большой» дороге. Тут Маша прибавляет скорости, и вы «с ветерком» добираетесь до моста через Порог. Переехав мост и, словно пролетев перелесок, вы, уже на умеренной скорости, едете по городу дворами под хорошую музыку, включенную Машей.
     - Ну как, понравилось тебе на даче? – спрашивает Карп.
     - Очень, - искренне отвечаешь ты. – Спасибо, Игорь.
     - Всегда пожалуйста, - Карп улыбается тебе.
     На Молодежной улице сани останавливаются рядом с твоим двором. Ты прощаешься с Карпом и Машей, вылезаешь из саней и идешь  домой. А Маша везет Карпа на Кирпичку.
     Он приводит ее в свою подсобку и, слегка смущаясь, говорит:
     - Прости, здесь не убрано.
     - Здесь очень здорово! – с чувством говорит Маша. Она подходит к полкам со статуэтками и восхищенно разглядывает их.
     - Игорь, какой же ты мастер! – вырывается у нее.
     - Возьми себе, что хочешь, - он подходит к ней сзади и обнимает ее за плечи. – Любую фигурку!
     - Я вот эту возьму, - Маша бережно берет в руки раскрашенную скульптурку: девочка сидит на скамейке и читает книгу, а к ней ласкается пятнистый русский спаниель.
     Карп берет у нее из рук скульптурку и укладывает в коробочку, выложенную ватой. Закрыв коробочку, он подходит к Маше, и они целуются и обнимаются в течение нескольких долгих минут.
      - Как же я не хочу никуда тебя отпускать, - Карп с силой прижимает ее к себе, и всё ее существо сладко замирает в его объятиях.
      - Мне надо ехать, - тихонько отвечает Маша. – Жди меня в пять часов. Но ночевать я вернусь к родителям. Это временно. Потом я смогу ночевать здесь.
      - Я буду ждать тебя, -  говорит он.
      Оставшись один, он критически оглядывает подсобку. Надо протопить всё хорошенько, сделать уборку, самому одеться по-человечески, приготовить вкусный ужин. И сменит белье на кровати. Маша будет спать в его подсобке только на самом чистом белье…