Грусть

Мякушко
«И всё таки – что ж это было?
Чего так хочется и жаль?»
М. Цветаева

Жил я, если сказать кратко и просто, хорошо. Содержательная жизнь – увлекательная интересная работа, спорт, книги. Отдельная квартира, маленькая и уютная, вполне достаточно средств для умеренного потребления... Гармония? Но иногда, ни с того, ни с сего, откуда-то и зачем-то являлась грусть. Особенно к концу дня, вечером.
... С ней я познакомился на улице. Знакомиться на улицах в моём возрасте – только пугать окружающих, но так получилось, что я ступил на пешеходный переход через дорогу, а пришлось тут же дать задний ход – слева неслась, не сбавляя ход, приземистая иномарка. И, отступая, чуть не натолкнулся на стоявшую сзади женщину.
- Извините! – поспешил оправдаться. – Видите как носятся?
- Сумасшедший какой-то! – ответила она.
И мы пошли по переходу рядом. После чего-то сказанного молчание казалось уже неловким, и я продолжил:
- Скорее всего, не знает правил дорожного движения!
Она то ли просто кивнула, то ли ответила что-то, чего я не расслышал, и на том всё кончилось в тот раз. Но через день, на том же переходе, я обогнал её, и, шутя, сказал ей насчёт того, что в этом месте надо двигаться порезвее, чтоб уцелеть; она ответила. Поняв, что она не против поговорить, и заметив, что у неё нет кольца на правой руке, я понял, что это незамужняя женщина, и получше рассмотрел её: под прилегающей, перехваченной широким ремнём куртке угадывалась тонкая фигура молодой женщины, но по сморщенной, пересечённой тонкими трещинками коже лица можно было определить и гораздо больше. Скорее всего, она недавно перенесла какое-то потрясение.
Уже в следующий раз я однозначно выделил её среди окружающих пешеходов, и мы встретились как знакомые. Потом встретились уже по договоренности и назвались друг другу – её звали Олеся. И я привёл её в свой дом. Не для того, чтоб соблазнить, а просто не хотелось расставаться. И мне, и ей.
  Я предложил ей диван, а для себя развернул раскладушку. Рядом почти, в проходе, потому что комната тесновата. Выключив свет и глядя в сторону, потому что в окно падал свет фонаря. я дал ей возможность раздеться и лечь, но чуть-чуть опередил её движение и взгляд мой уловил очень худое тело раздетой почти донага женщины. Не то, что возбуждение, а мурашки пробежали по моей коже.
Я лёг на свою скрипучую раскладушку, но через какое-то время мы всё же оказались вместе.
- Не оставляй меня! – она вдруг порывисто обняла меня, уткнувшись мокрым лицом в мою грудь. – Никогда!
- Нет, нет! – ответил я, с жалостью прижимая к себе её хрупкое тело. – Никогда! 

*** 

Уже год как мы жили вместе. С ней мне было просто и приятно. Особенно мне нравились утренние часы выходных дней, когда мы никуда не спешили. Я по привычке поднимался раньше и садился за стол, стараясь не шуметь. Занимался, время от времени глядя на безмятежно спавшую Олесю. Лицо её расслабилось, как будто уже совсем исчезли. Сгладились морщинки. Под простыней проступали слегка округлившиеся женские прелести. Любил ли я её? Может быть даже так, хотя сознавал, что чувство это умеренное; видать, только молодости свойственна бездумная и порой даже безумная страсть.
- Доброе утро, котик! – просыпалась она и обращалась ко мне.
- Доброе! Что снилось?
Я подавал ей своё кофе, она неторопливо допивала его.
- Иди ко мне! – протягивала мне обе руки.

*** 
А потом... Потом был второй год нашей жизни. И последний.
Однажды она не пришла домой после работы.
Появилась утром, и сразу сказала, что уходит от меня.
- Тебе будет легче одному! – добавила.
Я не стал спрашивать отчего и к кому она уходит. Не надо побуждать людей к тому, чтоб они, не дай бог, изворачивались и лгали – они тогда становятся такими некрасивыми!
Она выложила ключи. И ушла. Навсегда.
У меня по-прежнему содержательная жизнь – увлекательная интересная работа, тренажёрный зал, где много друзей, и книги, о которых сожалеешь, что не всех их можешь прочесть. Но временами приходит грусть...