Сказка о трёх волшебниках

Виктор Молотков
Однажды один Великий Владыка, желая обрести знание, которое соответствовало бы его уровню, устроил соревнование между волшебниками. Будучи Великим во всём Владыка пригласил на это соревнование всех своих подданных, чтобы они вместе с ним решали, какой из волшебников явит ему самое совершенное знание. 

Первым на соревнование пришёл волшебник, назвавший себя Созидателем, и стал творить, тщательно прорабатывая каждый отдельный клочок реальности, медленно состыковывая их в единое полотно своего творения. Таким образом, он соткал окружающую реальность, обучая подданных подробно как, почему и для чего он это делает с объяснением, почему  именно так, а не иначе. Значительная часть подданных Великого Владыки была очарована силой и глубиной его знания и последовала за ним.   

Вторым на соревнование пришёл волшебник, назвавший себя Разрушителем и, разбив окружавшую их реальность, на бесконечное количество осколков объявил, что все эти осколки были состроены в реальность не случайно, а по его великому и никому кроме него не ведомому плану. Он призвал всех подданных следовать за ним в его знании, потому что только оно может дать любому творцу возможность заранее знать, куда и как наносить удары по реальности, чтобы она раскалывалась на заранее намеченные части, из которых она состоит как из пазлов. Это настолько увлекло подданных Великого Владыки, что огромная масса их последовала за ним только потому, что обретение его знания было менее трудоёмким по сравнению с обретением знания Созидателя.

Третий же волшебник никак не назвавший себя, придя, сделал совсем не понятное. Он вроде бы ничего не творил и ничего не разрушал, но от его действия всё вокруг вдруг, как в мгновение ока странным образом изменилось. И знания как такового особо никакого не было, но последовавшие за ним подданные, которых было очень мало, поскольку трудно следовать за тем, чего нет, вдруг смогли видеть созидание в каждом разрушении и разрушение в любом созидании. 

Великий Владыка, оценив каждое волшебство, пришёл к выводу, что Созидатель был правдолюбцем, Разрушитель обманщиком, а Безымянный волшебник был обладателем совершенного знания. Поскольку и первый, и второй начиная своё волшебство, пользовались уже готовой реальностью для её преобразования ничего по сути дела в ней, не меняя, а Безымянный волшебник своим бездействием каким-то образом мог изменять окружающую реальность столь основательно, что возникало сомнение в подлинной её реальности.   

Вот что пленило Великого Владыку в том, что осуществил Безымянный волшебник, он сам являлся подлинной Реальностью по сравнению с реальностью, в которой они все существовали. И только поэтому ничего не делая, мог делать все, не обладая знанием давать его и проявлять себя в каждом отдельном случае по-разному. Когда нужно созидать Созидателем, когда нужно разрушать Разрушителем, но всегда и при любых обстоятельствах Безымянный волшебник мог по-настоящему БЫТЬ.

И принял Великий Владыка знание Безымянного волшебника и понял, почему это знание принимает очень малое число его поданных. И мало кто теперь уже помнит, что Великим Владыка стал называться именно с тех пор, когда принял в себя это совершенное знание и смог подобно Безымянному волшебнику по-настоящему БЫТЬ.
22.01.14г.