М и Ж

Рустам Карапетьян
Мужчина сидит в ресторане и с удовольствием разглядывает Женщину за соседним столиком. Женщина с удовольствием  позволяет ему это делать. Мужчине 29 лет, он недавно развелся, и во всех социальных сетях у него стоит статус "ищу". Женщина никого не ищет. Ей 25, она выглядит на все 100, а ощущает себя на все 200. Поэтому все находят ее сами, а ей остается только лишь выбирать. Позавчера она ужинала здесь же с молодым  успешным бизнесменом. Вчера – с перспективным спортсменом. Мужчина вчера ужинал один. Он заказал себе свиные ребрышки и вино. Именно тогда он и обратил внимание на Женщину. Но вчера Женщина была с поклонником. А сегодня она была одна. Может, попробовать?

* * *

Женщина сидит в ресторане и делает вид, что не обращает внимания на молодого Мужчину за соседним столиком. На самом деле он ей интересен. И она ему интересна тоже. Женщина это знает. Вчера она ужинала здесь и несколько раз поймала его взгляд. Но вчера Женщина была не одна. А сегодня она будет одинокой и скучающей. И если Мужчина не подойдет, то значит он просто бесперспективный пентюх. Женщина незаметно наблюдает за Мужчиной, пытаясь угадать его профессию. Наверное, он музыкант - вон какие длинные и тонкие пальцы. И волосы длинные.

* * *

С самого детства Мужчина мечтал стать известным музыкантом. Он даже успел немного поиграть в институтской рок-группе. Но потом внезапно женился, и тесть предложил ему место. Местечко не столько тепленькое, сколь перспективное. Однако перспективу надо было отрабатывать. И мужчина несколько лет впахивал с утра и до вечера. Не до музыки. Хотя музыку он продолжал любить. Может, поэтому он и обратил вчера внимание на эту Женщину. Она была чем-то похожа на бэк-вокалистку его любимой группы. Впрочем, внешность зачастую бывает обманчива - этот урок Мужчина уже усвоил. Поэтому сегодня он и сидит в ресторане один, а его статус в социальных сетях  "ищу". Мужчина пытается угадать, как зовут Женщину. Что-то такое необычное, но не слишком пафосное. Например, Марианна.

* * *

Женщину зовут Мари. Ее родители были помешаны на Франции, и часть этого помешательства перенесли на дочь. Женщина предпочитает, чтобы ее звали Марией. В школе она к неудовольствию родителей выбрала английский. Не читала Дюма и не любила фильмы про мушкетеров. Впрочем, с возрастом эта франкофобия прошла и к французской косметике Женщина относится более чем благосклонно. Официант приносит ей десерт, и Женщина медленно ковыряется в нем ложечкой, пытаясь угадать, подойдет все-таки Мужчина или нет.

* * *

Мужчина уже несколько раз порывался подойти, но все никак не мог решиться. Он не был ни раскованным Дон Жуаном, ни романтичным д'Артаньяном. Хотя в мечтах и любит представлять себя таким: сильным и смелым. Мужчина два раза в неделю ходит в качалку. Пару раз прыгнул с парашютом. Однако, для знакомства с женщинами нужна другая смелость. Мужчина заказывает коньяка для храбрости. Пока официант ходит за коньяком Мужчина смотрит, как Женщина ест мороженое. Делает она это красиво и вкусно. Так, как показывают в кино, а не как на кухне дома. Видно, что сегодня Женщина одинока и скучает. Это шанс.

* * *

Женщина загадывает: если Мужчина встанет и подойдет к ней в течении пяти минут, то она пригласит его домой. На чашечку кофе. Женщина любит настоящий кофе. И настоящих мужчин.  Если бы ей повстречался настоящий мужчина, она бы не раздумывая вышла бы за него замуж. Однако, все мужчины пока на поверку оказывались или сентиментальными нытиками или толстокожими  козлами.  Однако женщина знает, что где-то есть он, тот самый, единственный. Надо только не сдаваться, а упорно искать.  И если в течении пяти минут Мужчина подойдет к ней, она обязательно пригласит его домой на чашечку кофе.

* * *

Мужчина залпом выпивает коньяк. Коньяк любил его бывший тесть, а Мужчина в них не разбирается.  Впрочем, коньяку это по барабану. Он горячо прокатывается по горлу и начинает потихоньку накачивать кровь мужчины наглой бесшабашностью. Мужчина встает и направляется к женщине. Он знает, что сегодня у него все получится. Потому что он сильный и смелый. Потому что он мужчина.  Он подходит к столику и спрашивает разрешения присесть. Женщина поднимает удивленно брови, но разрешает. Мужчина предлагает ей свою компанию. Женщина пожимает плечами, но Мужчина видит, что он ей нравится. Мужчина предлагает что-нибудь заказать, но женщина отказывается и предлагает заехать к ней на чашечку кофе. Мужчина помогает Женщине встать и они уходят.

* * *

Женщина смотрит, как Мужчина идет к ней. Пять минут еще не прошло. Женщина рада, но не подает виду. Она не должна быть доступной. Но и неприступной тоже. Она должна мерцать между этими крайностями. Мужчина подходит все ближе, и Женщина не замечает его все больше и больше. Десять шагов, семь, пять. Женщина ошеломленно видит, как Мужчина проходит мимо нее и направляется к соседнему столику, за которым расфуфыренная Девица жрет мороженное. Мужчина подходит к ней и что-то говорит. Девица что-то развязно отвечает. Мужчина помогает ей встать, и они уходят. Женщина смотрит им вслед и огорченно вздыхает. Судя по всему, это не мужчина, а толстокожий козел. Женщина хочет закурить, но здесь не курят.  Женщина роется в сумочке, сама не зная, в поисках чего, то ли телефона, то ли пудреницы , когда слышит:
- Разрешите к вам присесть?

* * *

Тот, кто писает стоя,  смел и плечист.
И вдохновенье схватки ему знакомо.
Тот, кто писает сидя,  мудр и речист,
И обычно сидеть остается дома.

Тот, кто писает стоя, знает одно:
В этой жизни хозяин главнее гостя.
Тот, кто писает сидя, плачет в кино,
И ему почему-то не стыдно вовсе.

Тот, кто писает стоя, хочет все знать.
Тот, кто писает сидя, умеет ныть. И
Тем, кто писает стоя, трудно понять
Тех, кто писает сидя.