Рыба золотая

Владимир Лукьянчиков
 - А-га-га!Гы-гы-гы!Попалась! Давай, подгребай поближе - аж захлебывался Старик, вцепившись закорузлыми пальцами в латаный-перелатаный невод. Да, радовался по делу. Видавшее виды орудие лова все-таки приволокло из бездонных глубин Синего Моря самую что ни на есть Золотую Рыбку.Много лет бороздил он вдоль и поперек давно опостылевший водоем в надежде снова повидаться с коварной рыбиной, так жестоко пошутившей над ним когда-то, истоптал не одну пару рыбацких сапог знаменитого Косолаповского завода резинотехнических изделий, Артикул12673, р-р 47-49.Про невод да лодку, напоминающую то ли известное корыто, то ли дуршлаг для откидывания вермишели и говорить нечего - одно было хуже другого.

 Давно,плюнув в последний раз на порог развалившейся хибары, ушла неведомо куда Старуха, проклиная судьбу за то, что свела ее с недотепой и голоштанником, а старый хрыч все ходил в море и надеялся.
 
И вот свершилось. Устало шевеля жабрами, холоднокровное чудо жалобно смотрело на деда и явно намеревалось начать переговоры о своей дальнейшей судьбе, но Старик не спешил. Порывшись в лодчонке, достал довольно грязную бутыль мутно-зеленого стекла и зачерпнув забортной водицы, водворил пленницу в сосуд, после  чего заторпился домой.

-Отпусти меня, старче, я твое желание исполню - завела старую песню рыбина, вторично попирая истину о безгласности обитателей морских глубин, но в ответ услышала смех, от которого у нее по телу поползли бы мурашки, если бы не была она рыбой.

-Сполнишь, как же не сполнить - молвил когда-то ограбленный и опозоренный представитель рыбной промышленности, - только не одно желание, а согласно предоставленному мной списку из восемнадцати пунктов. Вот тогда и отпущу. Может быть.

-А вот и нет - ответствовало соленоводное - не исполню!

Старичище так резко остановился, что чуть не выронил драгоценного аманата.
- Пошто энто?

-А потому что, на основании Указа Морского Царя от не помню какого числа, нам, Золотым Рыбкам, разрешается исполнение только 1(одного) желания. В связи с инфляцией и дефицитом морского бюджета.

-Врешь, небось - промямлил Старик, лихорадочно соображая, как ему поступить ввиду вновь открывшихся обстоятельств.

-Не вру, дед, Нептуном клянусь. Одно. Хоть изжарь меня, не могу ничего поделать.

Сел Старик, где стоял и задумался крепко. Как вместить в одно желание четырехкомнатную хибару, дюральку с Ямахой, безузловый невод, да много еще чего?Долго чесал он нестриженную шевелюру с застрявшей кое-где рыбьей чешуей и засохшими водорослями. Придумал старый прохиндей, как обмануть судьбу и зловредную селедку, тобишь Рыбку.

-А сотвори ты мне тако: штоб был я счастливый и ни в чем нужды не знал! Вот.

Вздохнула Золотая Рыбка, глянула на деда и сказала:
-Будет тебе счастливая жизнь, дед. Отпускай меня. Да не сомневайся, мое слово крепкое.

Выпустил дед рыбку...

Главный врач Косолаповской межрайонной психолечебницы стоял у окна, заложив за щеку валидолину и в который раз проклинал своего непосредственного начальника Бузыкина, влепившего ему строгача с занесением за вопиющие(по его мнению) нарушения, вскрытые  очередной комиссией из области. "Уволюсь! Таксовать пойду!" в который раз клялся главный, зная наперед, что уволиться его заставит разве что передача материалов ревизии прокурору (не тому, что во 2-й палате, а настоящему).

 Мимо него провезли в кресле больного, тот блаженно улыбался и что-то бормотал про себя. Никто не знал его имени, знали только, что раньше жил он у моря и рыбачил. "Вот кому ни забот, ни хлопот.С таким то диагнозом... Счастливый человек!" Главврач выплюнул в угол недососанную таблетку и пошел к себе в кабинет писать очередную объяснительную.