Колобок

Анна Ряслова
Колобок.
Внезапно понимаешь, что это все.
Что первая жестокая любовь щадить не будет.
И как же дальше жить?
А. Ряслова
Эту женщину я часто видела в городе. Толстая, плохо передвигающаяся, с застывшим лицом...
Четыре года назад я наблюдала, как она бесцельно стояла во дворе, а толпа соседских мальчишек плевала в нее. Да, я не подошла. Не хочу фальшивить, хотя вполне могла бы  придумать в этом рассказе, как я героически отогнала мальчишек. Быть, а не казаться. И если нечем гордиться, то незачем и казаться. Поэтому пишу правду. Не отогнала. Оцепенела. А потом пошла своей дорогой. Два года спустя я сидела на лавочке с одним из мальчишек, который плевал в эту женщину.
- Аркадий, я хотела тебе сказать... Зачем. Зачем вы издевались над той женщиной? Она больна. Она не виновата, что больна.
- Мы больше так не делаем. Она взрослая. Со взрослыми лучше не связываться.
Осознал? Понял? Или?..
Еще через два года я шла с подругой по улице. Как-то внезапно стало темно, зажглись фонари, бриллиантовая пыль снега летала в воздухе. Вечернее небо изумительно синело, мягко мерцали на нём голубые пятна звезд, указывая нам на далекие миры... Подруга сказала:
«Ой, Юля...»
- Ты знаешь её? (мимо нас с застывшим взглядом прошла та женщина, о которой я говорила выше.)
- Да, это же Юля. Она теперь такая... Знаешь эту историю?
- Нет, расскажи.
- Кстати, чем тебе не тема для рассказа?.. Она была очень красивой, это и сейчас видно по ее лицу.
- Она что-нибудь понимает?
- Юля очень больна. Понимает. Но совсем не разговаривает, только со своими родителями. Она сейчас еще ровно идет... Обычно она ходит боком.
*****************
Была очень красивой... С пугающей красоты огромными голубыми глазами... «Глаза, как небо голубые.» Стройная. Юная. Наверное, именно столь юный возраст сыграл роковую роль. Влюбилась. Сильно. Он вроде тоже. Вроде. Потом переметнулся к другой. Перекатился, как колобок. Решила покончить с собой. Выбросилась из окна. Не погибла, а вся переломанная осталась жить. Тогда ей было 16 лет. Больницы, лекарства, нейролептики, антидепрессанты, резкая прибавка в весе, от которой ее прежде большие глаза потерялись на одутловатом лице. С тех пор она такая...