Вы следователь. Барабашка

Владимир Сысолятин
   Следователь, это специальность.
Это должность. И наконец, это образ жизни!..

   Да! Это образ жизни. Или хобби, называйте как хотите? И уж никак не «Гражданин Начальник» к которому я не имею ни малейшего отношения!..

   Зима в России самое, что ни есть неожиданное явление! Мороз, снег, метель... Иду по Заневскому, нахохлившись как старая ворона, закрывая лицо от ветра. Слышу рядом голос: «Товарищ, огонька не найдётся?»
— Не курю! С рождения! Вдруг кто-то хлопает меня по плечу: «Ваван, твой голос ни с чьим не спутаешь!» Поворачиваюсь, какой-то тип с окладистой бородой и густыми усами. «Что не угадываешь?» — спрашивает тип. «А вот так?» — и снимает пыжиковую шапку.
— Вадим!? Демидов!? Знакомая лысина! Ну, ты и замаскировался! Прямо англицкий шпион! И началось: «Где ты? Как ты? Как жена, как дети? Где работаешь?» «Слушай, — говорит Вадим, — а может зайдём куда-нибудь, встречу отметим!? Да, знаю, знаю, что ты не пьёшь! По-маленькой, а!? А-то на улице чай не май месяц, я вот уже третий час по улице болтаюсь, совсем задубел! Здесь где-то неподалеку, забегаловка была!?»
— Ладно! Черт с тобой, пошли!

   «Сколько времени прошло, — задумчиво сказал Вадим, — лет десять не виделись? Завода-то нашего уже нет! Бандиты всё развалили! Я уже с десяток работ сменил! Вот и сейчас безработный! А, как у тебя с радиолюбительством, всё ещё стучишь?»
— Да, нет! Я ведь после переворота завязал, просто смысла уже нет, этим заниматься! У нас ведь всё на почту завязано. Ну, а как начался бардак, почта перестала поступать. И вот где-то через год приходит письмо из Москвы! Типа, если вы не перечислите на наш счёт полтора миллиона... мы вашу почту выкинем на ...! Какие миллионы? До получки не знаешь как дожить? Так, что решение пришло быстро!
— Наверное теперь компьютер осваиваешь!? Не верю я, что ты вот так, сидишь без дела!
— Ну есть немного! Но не думай, что я маньяк компьютерный, нет! Так по чуть-чуть!
— Слухи пошли, что ты неожиданно, вдруг писательством занялся, ну-ка колись!? Ни за, что бы не подумал, что ты и вот так!..
— Слишком громко сказано, так одно дилетантство, баловство! Многие увлекаются этим! Раньше, чтобы себя обозначить, нужно было где-то напечататься, в газете, в журнале ну, а если повезёт, то и книгу издать! Теперь всё просто, разместил на сайте или в каких-то сетях и всё, тебя уже заметили! А, сейчас у меня вообще-то затишье!
— Что муза сбежала?
— Ну, да! Другому отдалась!
— Слушай, у меня для тебя история одна есть... Она конечно банальная, так себе, если бы не...
— Так давай! Я слушаю! Может что-то интересное в ней есть!? Давай, не тяни! Вадим помолчал немного...

   «Ты знаешь, — начал он, — я ведь последнее время в гостинице работал, есть такая на окраине Ленинграда, недалеко от Удельной. Типа дома колхозника! Помнишь раньше такие были? Так вот, тебе и та самая история!..»

   СЛЕДОВАТЕЛЬ
   Собрал нас как-то директор гостиницы и предложил самим сделать, типа косметического ремонта! Мол нанимать кого-то — деньги выкинуть на ветер, да и дорого! Короче собралась у нас некая ремонтная бригада. А, что дома же сами всё делаем, а здесь, что рыжие, не справимся!? Ну и началось... Так уж получилось, что мой «офис» находился на складе, среди горы мебели и всякого хлама, а обедал я прямо на месте, «не отходя от кассы»! Было это лет, эдак пять — семь назад... Решил я быстро пообедать и сходить по магазинам, ну, чтобы после работы не торчать в очередях! И только я хотел одеться, как вспомнил, что не доделал свою работу и после обеда женщина — маляр начнёт шпаклевать, красить, а у меня ещё не всё готово... И вот вздохнув, взял инструмент и поплёлся в ремонтируемый номер. Надо сказать, что наших в номер, на обеде, палкой не загонишь! А горничным, да и администраторам там тоже делать нечего. Они ведь только на готовенькое приходят! И начинают канючить: «Это не так, и это не эдак!» Захожу я значит в номер и смотрю под ноги, как бы на какой-нибудь гвоздь не напороться или во, что-нибудь не вляпаться! И только я вошёл, как открывается дверь из санузла и появляется нога в джинсах. Джинсы носил только один из наших. Ну как бы тебе его обрисовать? Если есть у тебя в запасе набор всяких грязных слов — можешь смело применить к нему! Если очень культурно то это: высокомерный, самолюбивый, самонадеянный... Одним словом он один, только один, а мы никто и звать никак! Ну, а для женщин — кобель, всех времён и народов!

   То, что он здесь, на обеде меня это не удивило, он частенько работал в такое время, чтобы с работы пораньше смыться! Удивило меня другое! Я поднимаю глаза вверх, и вижу в первое мгновение, лицо с какой-то глупой, виноватой, как у нашкодившего школьника, улыбкой! И вдруг, секунда и улыбка слетает, а на меня смотрит обозлённый зверь, готовый тебя растерзать или хотя бы задушить! Я по инерции захожу в комнату и с удивлением оглядываюсь назад. Обычно он шумный товарищ: с шумом пройти, грохнуть дверью, ногой садануть по двери, сказать кому-то какую-нибудь гадость, мат, сквернословие, плюнуть прямо на пол... А, тут его словно подменили... Если бы я не видел ничего, то подумал, что в номере кроме меня никого нет! Он тихо закрыл в санузел дверь и совершенно бесшумно, в какой-то прострации, как НЛО, плавно и бесшумно выплыл в коридор! Увиденное совсем меня обескуражило, у него было состояние человека жившего бурной жизнью и большими планами на будущее, в один момент узнавшего, что через полчаса он умрёт... Чувство, что я ему в чём-то помешал, не покидало меня! И, что он там делал в санузле!? Может по нужде?.. Или хотел покончить с собой!? Я зашёл в санузел и осмотрелся, но ничего подозрительного не обнаружил! Никаких следов!

   Работа предстояла мне самая, что ни есть пустяковая, секунд на десять, забить в плинтус скобочку. Присев на корточки я начал её заколачивать, но мне не повезло и только с третьего раза... Клянусь тебе, времени прошло не более минуты. Закончив, я хотел собрать инструмент, как услышал за спиной шорох. Я резко оглянулся, из номера выходила женщина — маляр. Клянусь, ни в номере, не в санузле никого не было, да и спрятаться там негде! Это ещё больше меня обескуражило! Маляр в это время? В обед? Да она ранее чем через десять — пятнадцать минут по окончанию обеда и не появлялась! И вдруг на обеде, и что она здесь делала!?

   «Как ты думаешь, кто такой следователь?» — помолчав, спросил меня Вадим.
— Ну, это тот, что в милиции, который ведёт расследование какого-нибудь преступления.
— Всё верно! Только вот следователь, это специальность, это должность и наконец, это образ жизни!.. Вот тут-то во мне и проснулся этот самый следователь! И я начал «шить дело»! Несомненно, эти двое появились здесь не случайно! Для чего? Поговорить наедине? Так они и так могли за день наговориться... Поиграть в шахматы? Почитать стихи? Так для чего же? Только для этого! И время и место выбрано не случайно! Если бы конечно, не моё случайное появление! Я долго проигрывал разные варианты и пришёл к одному и единственному! Это и взял за рабочую версию... Действительно они встретились для этого! Но получился казус — он потерпел фиаско! Она не стала ему мешать и удалилась, чтобы через некоторое время снова вернуться, надеясь на продолжение! Но тут нарисовался я! Это всё объясняет: и его глупую, виноватую улыбку, и его ненависть и звериный вид, когда вместо долгожданной, увидел меня. Поняв, что всё пропало и свадьбе не бывать, он удалился подавленный и в полной прострации! Она же, придя через пару минут, зашла и увидев, что птичка улетела, тоже в полном недоумении, удалилась!

   Им бы дуракам сделать вид, типа тебе всё показалось... А доказательств никаких нет, и всё бы забылось со временем... Но не тут-то было! Впоследствии, долго ещё, оба бросали на меня уничтожающие взгляды и если приходилось говорить по работе, то только сквозь зубы! Дальше больше!..

   БАРАБАШКА
   Обычно на обеде я закрываюсь у себя в «офисе» на задвижку, а так как дверь неплотно закрывается, то при ветре или сквозняках, побрякивает этой задвижкой. Но стал я замечать, что и в отсутствие всяких ветров, вдруг слышу: «Тук-тук!» и тишина, как будто кто-то пробует, закрыта ли дверь!? И как я не пытался выяснить, ничего не получалось!
По-прежнему на обеде слышно было: «Тук-тук!» Поделился своими наблюдениями со своими знакомыми. Ну, они конечно подняли меня на смех! Это наверное барабашка у тебя завёлся!? И как в таких ситуациях бывает, помог Его Величество Случай!

   Как обычно, наскоро пообедав, я оделся и уже собрался уходить как вдруг опять: «Тук-тук!» Я замер, но стук не повторился! Я вышел крадучись, но в коридоре была только Ксанка, девчонка — горничная, возившаяся с пылесосом. Увидев меня она с радостью доложила: «К вам сейчас стучался Геннадий Сергеевич, но вас не было!» Этот тот тип в джинсах! Ах, вот значит кто стучит!? Это значит они меня пасут таким образом! Значит не поверили, что всё произошло случайно! Ну и как хотите! Вам же хуже!

   ЮБИЛЕЙ
   Пятьдесят стукнуло нашему водиле! Ну стукнуло! Ну пятьдесят! Где-то после обеда спрашивают меня сослуживцы: «Ты идёшь на вечер!?»
 — Какой ещё?
 — Как какой? Нашему водиле пятьдесят!
 — Ну и, что? Меня никто не приглашал!
 — Как это, всех пригласили, а тебя нет?
 — Ну, наверное я ему на любимую мозоль наступил!? Вот и не пригласил! А, действительно странно, что всех пригласил, а меня нет!? Что-то показалось мне всё это подозрительным. И я начал потихоньку спрашивать: «А, кто вас собственно приглашал!?» И тут началось совсем интересное дело, ни один не мог вспомнить, кто же его пригласил!?

   Подошёл к одной женщине та, что работает в гостинице очень давно. «Вот есть мнение, — говорю я ей, — что во время юбилейного вечера, одна сладкая парочка, исчезнет минут на сорок и никто не заметит их исчезновения!»
 — Ой! А, кто это?
 — Ну я не знаю! Это ведь только мнение, а вдруг оно ошибочно!?
 — А! Так этот, а я думала кто-то новенький?.. И назвала этого типа в джинсах!
 — Заметьте я вам не говорил этого, вы сами назвали кандидатуру! Скажите девушка а, кто вас на вечер пригласил? Как она не старалась, так и не могла вспомнить, кто же её пригласил!? Я засмеялся и пошёл по своим делам. Это был какой-то массовый гипноз, какая-то коллективная амнезия, и я уже стал догадываться, кто это всё устроил!

   На следующий день встретил водилу, юбиляра, поздоровались как ни в чём ни бывало! «А, ты чего на вечер не приходил?» — спрашивает он.
 — А ты приглашал?
 — Нет! Так, я вообще никого не приглашал! Я совсем не собирался ничего отмечать! А тут все налетели, оказывается всех пригласил кто-то? Но кто, не знаю!? Пришлось проставляться! Столько денег угрохал...
 — Я кажется знаю! Тот, кому уж, замуж, невтерпёж!

   Набрался наглости, подошёл и спросил женщину — маляра: «А кто вас, собственно пригласил на вечер?»
 — Так водила, уверенно ответила она!
 — Но он мне сказал, что он никого не приглашал!
 — А, я совсем забыла, это его жена пригласила!
 — Но она тоже никого не приглашала?
 — Ну я тогда не знаю, начала увиливать женщина!
 — Зато я знаю! И я решил идти ва-банк, тот для кого этот вечер должен быть лишь прикрытием! Дома уверены, что вы на вечере, а на самом деле?.. Женщина вдруг покраснела как краснодарский помидор и резко повернувшись, быстро ушла.

   ДЕЛО №... (О плачущем ребёнке.)
   Вот и зима прошла, весна, лето... Осень. Солнечное сентябрьское утро. Иду по коридору и на ходу рассматриваю кое-какие документы. Вдруг до меня доносится детский плач. Есть такая категория детей, их ещё в народе зовут «нытики», «стонутики»! Они, чтобы добиться от родителей чего-нибудь, добиваются постоянным плачем, переходящем в нытьё! Вот примерно такой плач и донёсся до меня, в то сентябрьское утро. Ничего не подозревая, я продолжал идти по коридору и вдруг заметил горничную, стоящую у дверей как мне показалось, одного из номеров. И вдруг увидев меня, как-то странно встрепенулась, и быстрыми шагами скрылась за поворотом. Я всё ближе подходил к источнику плача. И тут я обратил внимание, что плач хоть и достаточно громкий, но какой-то глухой, как под одеялом!? Ничего не подозревая, я подошёл к кабине лифта и нажал вызов. Где-то внизу лифт дёрнулся и начал движение. Прошло секунд пять, как вдруг... Вдруг тишину разорвал душераздирающий вопль! Как будто кого-то бросили на раскалённую плиту, затем окунули в ледяную воду и наконец начали душить! И как-то, всё разом прекратилось, и вздох, похожий на крик, вздох облегчения, вырвался неизвестно откуда?! Ещё секунда, и наступила мёртвая тишина! Я стоял как вкопанный, растерянно, не понимая произошедшего! И только тут я заметил — ребёнок перестал плакать!

   Как я не вслушивался стояла — звенящая тишина. Я прошёлся вдоль номеров, откуда могло доноситься услышанное, но была только одна тишина. Медленно до меня стало доходить природа странных звуков. Конечно гостиничная жизнь предполагала всякое и это тоже! Но вот так попасть в самое, самое... «Развлекаются дамы, энд господа!» — усмехнулся я про себя. Я спустился вниз, к администраторам и увидел то, что меня поразило и озадачило — все ключи от номеров были на месте! Я всё понял! Звуки доносились... Совершенно верно! Оттуда! Я быстро, в темпе обежал всю гостиницу, но их нигде не было! Никто их не видел и не слышал! Только через полчаса они появились, практически одновременно! Дело «о плачущем ребёнке» было сразу же закрыто, не успев начаться!

   ЭПИЛОГ
   Перекинули нас на ремонт вестибюля. Ну пока раскачивались, прикидывая, что да как!? Стоим обсасываем детали... Вдруг исподволь появляется директор и обращается к женщине — маляру: «Зайди-ка ко мне в кабинет, поговорить надо...» Мы переглянулись недоуменно!? Директор такой человек, просто так в кабинет не приглашает! Через некоторое время она выскакивает обратно, вся красная и прямым ходом на лифт!

   Уже вечером, иду по коридору и слышу как она на кого-то кричит! Обычно тихая, спокойная и вдруг такое... Дверь в ремонтируемый номер открыта и оттуда слышно: «Я предупреждала тебя, говорила! Это всё из-за тебя! Всё из-за тебя! Я говорила, говорила. Я тебя предупреждала!» Невольно поворачиваюсь на крик и через открытую дверь, вижу как она отчитывает кого-то? Правильно! Того типа в джинсах! А он стоит как школьник и ни слова в ответ! А вскоре она ушла с работы. Сама ушла, по собственному желанию! А потом и этот тип! Можно только догадываться о чём тогда говорил ей директор!?

   Вадим замолчал и опустив голову смотрел на стол перед собой... Прошла минута, другая... Я постучал по стакану вилкой!
 — Эй! Ты где? Чего замолчал?
 — А, что говорить? Обычная история. Она конечно банальная, так себе, если бы не...
 — Что, если бы не?.. Чего ты всё загадками?.. Вадим помолчал и как-то отрешённо глянул на меня.
 — Любил я её! Как никого и никогда! Ладно, пошли уж, ночь на дворе!

   Мы вышли на улицу. Было темно и почти безлюдно. Всё также неистовствовала метель. «Ну, пока! — Вадим протянул мне руку. — Пойду я, мне ещё до дома добираться. Я сейчас в Ульянке, на Ветеранов живу, у одной дамочки! От метро недалеко!» Он повернулся и зашагал в темноту...

   На рисунке коллаж кадров видео из Ютюба: https://www.youtube.com/watch?v=zulJv0ipfKc и Сахалинский призрак: https://www.youtube.com/watch?v=yAeInufh71o   хотя мне кажется это монтаж?!
Рис1. Микроавтобус подъезжает к переходу. Рис2. Выравнивается как бы вдоль «зебры». Рис3. Начинается невероятное, у микроавтобуса резко поднимается задняя часть и в тоже время у стоящего до того момента другого микроавтобуса начинает также быстро подниматься передняя часть. Мало того, но ещё начинает подниматься задняя часть проезжающей легковой машины. Правда на рисунке не так заметно. Рис4. Микроавтобусы практически на одном колесе совершают идиотский танец. У легковой машины окончательно поднялась задняя часть (зелёная стрелочка). Рис5. Окончание силового влияния. Всё успокоилось! Такое впечатление, что воздействие шло слева-направо?.. На грузовик движущий параллельно легковой машине не пострадал! Может силы не хватило?
Впечатлил танец микроавтобусов! Посмотрите, — не пожалеете!