Законы крушения. Крещенское

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

ЗАКОНЫ КРУШЕНИЯ.
КРЕЩЕНСКОЕ

МИРСКОЕ

Проникавшая рана - Звезда,
Что укажет нам путь - назначение,
Закатилась. Беда, как вода,
Словно следствие столоверчения,
На Крещение - критерий всего. C Новым
Счастьем и всем: Ничего! Мы стремимся

Разъять, сосчитать “их” созвездия,
Память, прощение? Две короны:
“Шестерка” и тать… Пьяный бред? Не
Имеет значения? С наслаждения глаза, как
Медянка, зелены. Жизнь - консервная банка.
Лупят пулями не в “молоко”. Хорошо,

Коли мы так “открыты”. Жаль: потом – никому
Не нужны, как тяжелые зимние сны -
Даже даром. Всем светом - “умыты”!
Не волнуйтесь. Это не “дурка”. Не тревожься
За маму, дочурка: Не вернется проклятый партком. -
Будет очередь за молоком? – Нет.

Не будет. К чему эти песни? “Огоньки” –
Дивы - бары – все вместе. Как
Печально – просты “медляки”.
С запрокинутой в вечное “скерцо”*
Головой, у замерзшей реки,
Над которой сидят рыбаки,

Дно которой скребут мертвяки
В топляках, мне
Открылась дверца -
Прямо в сердце.
Сквозь времени дым
Грежу я сам себя - молодым.

* * *

Лучше вспомним лихие годины. Как
Тонули? Какие машины? Не
Всплывало, представьте, дерьмо,
Вопреки той пустой поговорке.
Новый год – в мандариновой корке -
Новизною известен давно?

Новизною - на тысячу лет – вправо,
Влево и Деду: Привет! – шлем
Всех на хрен. – И это закон.
С нами чудь золоченых икон!
Что б Чечня “против не замышляла”,
Как всегда в полицейских стреляла

Мгла, пришедшая с Махачкалы.
Мы ж “Святые дары” – в все углы!
К нам какие – сякие волхвы
Заявились вдруг с Палестины!
Отдыхают верблюды, ослы
Крутят мордами. Шеи и спины после

В Питер и в Киев снесут. Там “майдан” и
С деньгами – капут? Мы поможем, ведь
Этот “майдан”, как и все, нам от Господа дан!
Что: ослы? Не лягают. Не рвут. Ловко головы
В ясли суют. Через рамку фанатик-искатель
Гурий, хрен свой потащит взрыватель…

* * *

ЕВАНГЕЛЬСКОЕ

“Боль пронзенного, бедного сердца…”
Рана – в рамке. Открытая дверца
Утра раннего. Он кровоточить
Перестал… Не решался пророчить

Никто. Петр спешил через сонные долы,
А навстречу, как будто из школы,
Фарисеи – в парчовых… Пролом
Был истории явлен. А в сердце поднялась

И встала колом - правота. Поднялась.
Опустилась в Слово. В прах посыпалась
Трусость его. Что еще?
Да, почти ничего. И, “какая у веры основа”?
 
Не отнять и не выкрикнуть разом
То, что в памяти – Светом и Глазом.
Розой с зубринами на лепестках.
Чудом – в море. Надеждой – в руках.

Что осталось? Труп над брусками
И скелет в фиолетовой мгле
Склепа хладного? Нет, не спеши.
Внемлет совесть порыву души.

Разгорается день. Не отступит
От Обета. И дьявол не купит…

День наступит и кости Святые
Соберутся в едино – в Россию.
Нерожденный ребенок без глаз,
Как спросонок, гадает на нас…
    
22.01.14

* Примечание:

СКЕРЦО (итал . scherzo, букв. - шутка), 1) в 16-17 вв. обозначение вокально-инструментального произведения на шутливые тексты, а также различных инструментальных пьес (у К. Монтеверди и др.). 2) Часть сюиты (напр., у И. С. Баха). 3) Часть сонатно-симфонического цикла, с кон. 18 в. постепенно вытеснявшая менуэт (симфонии Л. Бетховена, А. Брукнера, Г. Малера, Д. Д. Шостаковича и др.). Характерны резкие смены контрастных образов, быстрый темп, 3-дольный метр. 4) С 19 в. самостоятельное инструментальное произведение, близкое каприччо (Сюиты для фортепиано Ф. Шопена, Р. Шумана и др.).