Берёзовая аллея

Анна Боднарук
                БЕРЁЗОВАЯ  АЛЛЕЯ

     - Я не люблю красоту «понарошку»! Уж лучше куст крапивы или бузины на обочине просёлочной дороги, чем холёные невольники на городской клумбе. А деревья, высаженные вдоль дороги, вдыхающие своими легкими-порами пыль дороги и автомобильные выхлопы? Несчастные страдальцы! Их ещё стригут по установленному стандарту и при этом утверждают, что именно это и есть красота…
     Я молчала, слушала. Когда-то и я так думала, но был в моей жизни один прекрасный эпизод, после которого моё мировоззрение понемногу стало меняться.
     Многие считают, что в парке красиво летом. Зимой парк «отдыхает». Примерно эту мысль мне попытались втолковать мои знакомые в одном небольшом городишке, но бродить по улицам и рассматривать витрины магазинов мне не хотелось, и я опять спросила:
     - Как пройти в парк?
     - Видишь, снег выпал… Что там, в парке делать?.. Хочешь? Иди. Там ещё Берёзовая аллея есть…
     Выслушав объяснения, я захватила в карман горсть мятных конфет и пошла – отдыхать.
     В парке, несмотря на раннее время, было людно. Мамочки с колясками, лыжники гурьбой куда-то спешили, пожилые пары под ручку гуляли. Я спросила шедшую навстречу старушку: «Как найти Берёзовую Аллею»? Женщина охотно рассказала, но предупредила о том, что зимой на этой аллее дорожку не чистят… Поблагодарив местную жительницу, я пошла в том направлении, улыбаясь про себя от только что услышанных слов: «На аллее дорожку не чистят». Вот и прекрасно, что «не чистят». Первый снег!  Это же прекрасно!..
     «Действительно – прекрасно!» - подумала я, когда вступила в пределы Берёзовой аллеи. Прошла несколько шагов и остановилась. Впереди было белым-бело, как в операционной палате. Снег чистый, мягкий, первородный.
     С одной стороны – два ряда ровных взрослых берёз, грамотно посаженных и видимо поэтому их кроны равномерно развивались. За рядами дерев – берёзовая роща, где деревья гуще и тоньше. С другой стороны – три ряда берёз. За ними – вспаханное поле. Поле ровное, пересекаемое дорогой и высоковольтной линией. Я удовлетворённо кивнула головой, дескать – добрые хозяева тут живут.
     Наконец сосредоточила внимание на саму аллею. В какой-то миг мне показалось, что белые берёзы выросли из снега и чтоб люди отличали их вертикальное положение, на коре тёмные отметины. Это видение длилось довольно долго. Я стояла очарованная красотой, смотрела вверх, где смыкались кроны дерев на фоне синеющего неба. Когда ветки слегка покачивались, у меня кружилась голова.
     «Неплохо бы посидеть», - подумала я и оглянулась, но скамеек не было. Тогда я попробовала пройтись по первопутку. Всего с десяток шагов сделала и остановилась, оглянулась. Мои следы выглядели, как грубое вторжение в мир идеальной чистоты и красоты. Мне стало неловко и даже совестно. Я тут же вернулась на то место, где минуту назад стояла.
     Опять пошёл снег. И тут мне показалось, что деревья разговаривают со снежинками, как старшие говорят с детишками. Я услышала даже шорох снегопада и нежную хороводную песню белых красавиц.
     Стояла долго, пока в ноги не замёрзла. Никого в этом уголке парка не было. Идти через центральный парк мне не хотелось, и я по тропинке вышла на дорогу.
     Очарованная Берёзовой аллеей, мне даже в доме моих знакомых не хотелось говорить. Видимо такое происходило не только со мной. Хозяева – хорошие люди, они меня поняли.

                13.01.14 г.