Живу, учусь, учу

Людмила Ударцева
Живу, учусь, учу.
Когда я поняла, что буду учить детей?
Ещё в самом начале своей сознательной жизни, лет с четырёх, именно тогда мама показала мне как играть в «школу». Благодаря её мудрости я смогла без труда освоить навыки письма и чтения, как не странно в «маминой школе» я часто была учителем, а она моей ученицей. Она не знала английской пословицы: “When they teach they learn themselves”, как и того, как по мнению физиологов наш мозг устроен, а именно что когда мы получаем информацию, мы способны сразу усвоить не более семидесяти пяти процентов от неё, а вот запомним только двадцать пять. Но существует буквально «волшебный» способ, если прочувствовать то, что узнал и открыть это другому человеку, вот тогда все семьдесят пять процентов останутся в вашей памяти. Мама не знала - она это чувствовала всем своим заботливым сердцем.
В первом классе я с восторгом смотрела как Татьяна Алексеевна пересчитывает стопку тетрадей взяв их за уголок, а проверяя комментирует наши ошибки. Я приходила в восторг от её манеры объяснения материала и пересказывала его дома подражая ей, однако мама понимала, что вечно занятый человек не всегда может оказаться благодарным слушателем и тогда в моей комнате появились первые стопки тетрадей принадлежавшие моим воображаемым ученикам, а вот писали они все моим почерком. Уроки я давала почти каждый день, это была моя главная игра на протяжении нескольких лет. Порой в ней участвовали мои подруги, чаще не потому, что я хотела разделить с ними своих «учеников», надо признаться сидеть на вторых ролях я терпеть не могла, они приходили на мои уроки, так как по их мнению я умела хорошо объяснять. На самом деле секрета здесь нет, я  старалась не просто рассказать то, что услышала и запомнила, но раскрыть способ мысли который позволил мне дойти до сути сказанного.
С шестого класса обычным делом для меня стало проведение тематических классных часов и библиотечных уроков в нашей школе. С девятого заменяла учителя химии, биологии и начальных классов на день самоуправления или просто при необходимости.
Кем же я могла стать после школы?
Да кем угодно, но мечтала я стать учителем. Наверное, можно сказать, от судьбы не уйдешь, я сменила город и даже страну, но через месяц после переезда, меня, выпускницу школы пригласили работать учителем английского языка.
Не буду описывать бурю эмоций, которые я пережила в то время, скажу только, они долгое время не давали мне уснуть по ночам. И вот я стала не только учителем, но и классным руководителем седьмого класса. Как интересно было открывать новое для себя и других, в основном из книг, это увлекало меня, и я старалась увлечь моих учеников. Мы много времени проводили вместе после уроков, готовясь к школьным мероприятиям, в походах и даже на школьном стадионе. Этот опыт позволил мне понять школа моё призвание, этот класс сменился другим, мои дети заканчивали школу, я сама университет и привычка «учась учить» привела меня в аспирантуру. Теперь я поняла, я всегда буду учиться, учиться вечно меняющейся жизни, учиться быть счастливой в этом мире и этому учу своих детей.