Побыть одну весну в Германии...

Тамара Залесская
                Да, скифы – мы! Да, азиаты – мы...

                А. Блок. "Скифы"


Хочу – не менее, не более –
Побыть одну весну в Германии,
Смотреть на нежные магнолии
И всей природы ликование.

Хочу увидеть рододендроны
И цветники на дачах сказочных.
А здесь весна – такая бледная,
И в марте – лужи непролазные.

Там Рай за каждым палисадником,
И жизнь устроена для радости!
А мы – как будто рядом с Западом –
Идём по жизни азиатами.

Но азиатами – не новыми,
А теми, блоковскими скифами!
И жизнь по-прежнему С суровая,
Страна по-старому – немытая...







1998 год



















Стареть не стыдно, стыдно не принять
Всю грусть и прелесть этого момента,
Напрасно суетиться, догонять
Прокрученные кадры киноленты
С названьем «жизнь». Что было – то прошло,
Оставив нам и знания, и опыт -
Каким бы ветром дальше ни несло,
Уже судьбы не путаются стропы.
Уже не надо больше мельтешить,
За что-то биться, и куда-то рваться,
И можно просто и уютно жить,
И каждою минуткой наслаждаться.
Стареть не стыдно… Глупо не признать
За жизнью право на свои законы…
И не роптать хочу я - продолжать
Смотреть на мир открыто и влюблённо.
А. Опарина 7.04.13

Анна Опарина (Стихи ру)

https://www.stihi.ru/2013/04/16/10926


Читать
http://www.proza.ru/2015/04/09/850

Записки иммигрантки



*************

"Выйти замуж - не напасть, как бы с мужем не пропасть"

Весьма любопытную отыскала информацию, процитирую (из монографии 1930 года профессора Герлинга «о новейших открытиях в медицине»):

"Не стоит выходить замуж за мужчину, который считает, что всё делает превосходно.
Не следует вступать в брак с мужчиной, который каждую неделю, а иногда и чаще, меняет возлюбленную.

Не следует вступать в брак с мужчиной, который имеет пристрастие к картам.

Не следует вступать в брак с мужчиной, который известен как человек весьма неумный.
-----------
Возраст мужчины. Муж должен быть не более чем на 12 лет старше своей жены. Грустное явление — брак старика с молодой девушкой. В этом случае жизнь молодой женщины, по меньшей мере её молодость, будет безвозвратно разбита.

Брак со знаменитыми людьми. В большинстве случаев это люди нервные, погруженные всецело в свое дело, и всё остальное, что в сущности имеет гораздо большую моральную ценность, т. к. счастье одной человеческой души значительно ценнее величайшего творения Шекспира, для них является делом второстепенным.

Характер. Если вы хотите, чтобы ваш брак был счастливым, то не торопитесь выйти замуж за вашего жениха, а ознакомьтесь сперва с его характером, наклонностями и близкими ему людьми. Только после всестороннего изучения его характера, мы можете сказать «Я этого человека знаю!»

Почему же не ступить еще шаг вперед и прийти к выводу, что не нужно во чтобы то ни стало вступать в брак, т. е. привязывать к себе мужчину. А нужно найти себе человека, т. е. друга и защитника, который помог бы вам преодолеть трудности, которые встречаются на жизненном пути."




Запах нежности

     Как-то раз одна знакомая подарила мне красивое яблоко. Не просто угостила, а именно преподнесла – красивое, румяное яблоко из своего сада, только что снятое, ещё с листочками. Штрифель – душистый сорт, к тому же яблоко было зрелое, большое и – живое!

     Я любовалась им как совершенным произведением природы. О том, чтобы съесть его сразу, – даже мысли такой не возникало. Я положила его на книжную полку рядом со столом, и оно продолжало жить и благоухать. Это был милый, тонкий, нежный запах. Всего одно яблоко – а пахло так сильно, что, открывая дверь в комнату, я сразу чувствовала этот утешительный аромат, и никакие искусственные ароматизаторы не могли соперничать с ним по стойкости и дружелюбию. Яблоко приветствовало меня, радовало и успокаивало.

     Надо сказать, яблоки я почитаю за великое благо и чудо природы, люблю их больше всех остальных фруктов, вместе взятых, а яблони для меня – священные деревья. Можно сказать, я выросла на яблоках. Остальные дары природы непродолжительны по времени, а яблоки у нас дома были всегда, круглый год.

     Самое чудесное, что я встречала в родном краю, – сорт Бельфлёр-китайка. Но это было так давно... Почему-то больше нигде этот сорт я не видела, да и сохранился ли он у наших садоводов? Яблоки крупные, даже очень, красивые – белые с розовым, мякоть непривычно белая, а вкус – не передать. Всё, что может быть прекрасного в яблоке, – собрано в этих чудесных плодах. Однажды такое дерево встретилось нам в совхозе "Ключ жизни", где мы, будучи студентами-первокурсниками, собирали яблоки – самые обычные поздние сорта, из которых Антоновка была самым благородным.

     И вдруг мы видим на молодом дереве необычайно крупные яблоки с нежно-розовыми боками. Какая роскошь! Разумеется, пробуем, восторгаемся, едим их весь день, приносим в наш бедный барак, где даже кроватей нет – только жёсткие физкультурные маты на полу. И вдруг – такой праздник!

     А название Бельфлёр означает "прекрасный цветок". Почему довеском к нему идёт слово "китайка" – это уже загадка. Обычно китайками называют мелкие яблочки, из которых варят варенье прямо с плодоножками.
    
     Нет, я не против Антоновки, воспетой великим Буниным, – я видела золотые, душистые яблоки, созревшие на солнечной стороне, на верхушке дерева, – вот это настоящая Антоновка! Но где она сейчас? Где удивительная, пахнущая как редкие духИ, золотисто-молочная Славянка? То, что нам привозят осенью на рынки – это всё другое, новое, различающееся только по признакам: красное-зелёное, кислое-сладкое и твёрдое-мягкое.

     И всё равно – люблю яблоки, как никакие другие фрукты.

______________________________

Фото из интернета













http://www.proza.ru/2010/11/13/508
Как писать прозу
Эсхаровец



Рецензия на «Как стать членом союза писателей» (Эсхаровец)

Николай Дмитриевич, дорогой, порадовали и насмешили! Замечательно! Давно так не смеялась. Захотелось проверить и... поступить. Для юмора. Чтобы потом признаться в преступлении, сославшись на Вашу инструкцию! Вот интересно: а прочитали бы мое чистосердечное признание? И как бы отреагировали? У нас (живу в Днепропетровске)функции членов союза ( их наплодили целую кучу!) сводятся к выплате членских взносов. Правда, неизвестно, куда сии гроши идут. Однажды побывала на одном из заседаний членов союза и ужаснулась. Бывшие партийные руководители, авторы мемуаров о прекрасном прошлом в СССР, бабки-графоманки, рифмоплеты, бывшие военные, две-три молодые поэтессы, издавшие за свой счет книжечку стихов, читали с трибуны свои творения, а потом хвалили друг друга. И все на уровне пятого класса, когда в стенгазету шлепали стихи пионеры - о Партии родной, родине и природе.
Я не выдержала, подошла к Главному этой литературной "помойки", спросила, что нужно для вступления к ним. Он сказал: иметь две опубликованные книги. Потом их раздадут членам, те прочитают и будут голосовать. Я показала две свои толстые книжки. Он засомневался6 "Это вряд ли прочитают, слишком толстые".
Я ушла посреди этого сборища. Хорошо, что не планировала вступление, а то бы расстроилась. А так... только о потраченном времени пожалела.
Крепкого Вам здоровья!
Людмила Евсеевна

Людмила Волкова   24.03.2013 14:12   


 Рецензия на «Как стать членом союза писателей» (Эсхаровец)

Купил человек на барахолке генеральские штаны с малиновыми лампасами и всем говорит, что он командир невъебенной важности. Люди вежливо кивают головами - пусть побудет генералом, жалко что ли... Но эта декларация устойчива до первого сражения: там станет ясно, какой из него стратег и тактик. Трансформируя эту незамысловатую метафору в литературное лоно, очень скоро убедимся, что членство может быть обозначено лишь одним критерием - качеством текстов, и ничем более, а определит его читатель.
Наблюдал всё это воочию: http://www.proza.ru/2009/05/06/377

Василий Вялый   20.08.2011 18:36   •   Заявить о нарушении



Я живу в Курске. Так вот членам союза писателей выплачивают 1200 рублей в месяц. Независимо от того, пишет он или публикует. Платят за членство. Правда, минус членский взнос 1000 рублей в год. Баланс выгодный. В связи с массовым наплывом людей в союз писателей, полагаю, эту стипендию отменят. Якобы в Белгородской области уже не платят.

Эсхаровец   28.07.2011 03:22   Заявить о нарушении



Генрих
Мэри Стар
Он был расслабляющим и прохладным, этот удивительный вечер в Ницце. Сначала все гуляли по Английской набережной, любуясь полётом чаек, а затем  ужинали на открытой веранде. Я сидела недалеко от вас, наслаждаясь одиночеством и покоем.  Вдали, за ослепительной полоской, разделяющей море и небо, стремительно таяли облака, а плеск волн и лёгкий бриз кружил голову и рассеивал мысли.  Те самые горькие мысли последних лет о неотвратимости судьбы и неизбежности событий.

Ну, а дальше всё пошло не так, как я предполагала.
 
Не было темноты.
Не было нас двоих.
Не было моих шагов вам навстречу.

А были:

Улыбка вашего друга.
Его поспешный уход.
И две, неизвестно откуда взявшиеся, девицы.

Когда они, хохоча и визжа, подхватили вас, разбудив при этом всю округу, я вернулась в отель.

 Утром вы ожидали поезд из Парижа. Зевая и морщась от головной боли, вечного спутника бурной ночи, нетерпеливо поглядывали на часы. Ваш  друг был рядом, я в толпе неподалёку. Старинный вокзал Тьер напоминал дворец.
Наконец, бесшумно подкатил поезд. Ваше семейство ринулось из вагона.  Поцеловав молоденькую жену, в бриллиантах, затем её маман в шляпе, четверых детей от прошлых браков, вы сели с ними в автомобиль.
 
Ну а дальше всё пошло совсем не так, как я предполагала.

Не было яркого солнца.
Не было нас двоих.
Не было моих шагов вам навстречу.

А были:

Ухмылка вашего друга.
Его поспешный уход.
И ваш глупый шофёр, который, не дождавшись меня, рванул с места.
 
Поэтому, когда вы неожиданно быстро уехали, я вернулась в отель.

Ближе к полудню был уютный галечный пляж  с кричащими  чайками, яхтой и отчаянно синим  морем. Вы долго плавали, смеялись, вам улыбались красивые женщины и вообще вы любили окружать себя людьми.  А рядом, как и всегда, был ваш неразлучный друг.

Но всё опять пошло не так, как я предполагала.

Не было бушующих волн.
Не было нас двоих.
Не было моих шагов вам навстречу.

А были:

Гримаса вашего друга.
Его поспешный уход.
И очередная блондинка, за которой вы бросились в море.

Ну, а я опять вернулась в отель.

И вот, наконец, наступил тот вечер. Был  шторм, и поднимались волны. Ветер выл и рвал деревья. На веранде мы остались одни.

И на этот раз всё было так, как я хотела.

Был:

Страх вашего заклятого друга.
Его поспешный уход.
И мои неслышные шаги вам навстречу.

 В отель я уже не вернулась. А на следующий день, на другом конце земли, увидела в свежей газете:

«Вчера в Ницце пулей в грудь и контрольным выстрелом в голову, был убит крупный российский бизнесмен,  депутат Государственной думы. В связи с громким убийством полиция разыскивает единственную в мире женщину-киллера, работающую под псевдонимом «Генрих».


http://www.proza.ru/2019/03/02/1068
читать


Автор "Вставай, страна огромная" - Боде (имя не помню), учитель Рыбинской гимназии. Оно и по стилистике не в эпохе 40-х и "не кумачёвское". Однако в эпоху легло основательно.