Дождливая история

Екатерина Камаева
Жара в Питере сменилась проливными дождями.  Две недели тепла, позволившие забыть о «летних курточках, летних шапочках и летних резиновых сапогах», закончились. Но жители и гости северной столицы, похоже, продолжали надеяться на возвращение антициклона…
А дождь, надо сказать, лил достаточно сильно. Народу на остановке было немного. Крыши нет, все под зонтиками. Вот она, моя маршрутка. Вся мокрая, с совершенно запотевшими стёклами. Я быстренько сложила зонт и направилась к открывшейся двери, надеясь попасть внутрь как можно быстрее. Но солидная мадам решительно перегородила мне вход своей массивной рукой. «Подождёте, у нас ребёнок!» Ребенок был почему-то метрах в пятидесяти, на руках у папы. Тот не торопился. Я чувствовала, как за шиворот мне льются прохладные струи с любимого питерского неба. Джинсовая курточка промокла моментально…  И тоненькая футболочка под ней жадно впитывала воду... Время повторного открытия зонта было упущено. На все мои просьбы, к которым присоединились просьбы остальных граждан, мадам не реагировала никак, продолжая защищать грудью принадлежащие ей по праву очереди свободные места в маршрутке. Закончилось тем, что водитель, покинув насиженное место, сам убрал её руку. Благо, папаша с ребеночком, наконец, доковылял, и грузная мадам, пропустив его вперед, кряхтя заползла следом. Наконец, и мне было позволено войти. В салоне было абсолютно пусто…   Не считая двух мест, занятых мадам и папашей, на руках которого мирно расположился мальчонка. Я не выдержала и разразилась гневной тирадой по поводу бессмысленного поведения мадам.  Она же невозмутимо откашлялась, и степенно заявила: «Лучше перебдеть, чем недобдеть». 
Я ушла в самый конец. Ехать до метро было минут двадцать, не меньше. Я сняла мокрую куртку, но потом надела обратно – оставаться в одной насквозь промокшей футболке было еще хуже. Ничего не оставалось, как протереть стекло и уныло взирать на бегущие за окном пейзажи. Минут так через семь моё забытье потревожил истошный вопль мадам. Оказывается, ей было нужно совсем в другую сторону. Мадам перепутала маршрутку.  Совершенно утратив всю свою невозмутимость, она орала на водителя, который, видимо, изначально плохо понял, куда мадам желает ехать.  Они вышли на ближайшей остановке. К счастью, дождь почти перестал. «Закон бумеранга, в чистом виде…» - с явным удовольствием прокомментировал водитель.  А чуть дальше сияли две радуги…


http://www.radionetplus.ru/otdohni/piter.htm   Здесь замечательная песня о городе на Неве.

Фото из интернета