Я помню это чудное мгновенье

Михаил Кобыляцкий
Вот две строки - я гений, прочь сомненья,
Даёшь восторги, лавры и цветы:
"Я помню это чудное мгновенье,
Когда передо мной явилась ты"!

Узнаёте? Да. Это вечная тема.
И для поэтов и для музыкантов.
Ну кто может определять, что и как написано? То-ли попытка украсть, то-ли просто колоссальное вдохновение, навеянное чем-то, что было гениально создано прежде.
Ну судите сами:  Я не буду говорить об идеально "слизанных" бывшим "Совком" лучших произведений капиталистического мира, начиная от атомной бомбы, автомобилей, кассетных аудио и видео магнитофонов и прочее.
Но сейчас о другом. О прекрасном и вечном.
Долго спорили - кто у кого украл. Таравердиев и Фрэнсис Лей.
" Боль моя, ты покинь меня...
Где-то далеко, в маленьком саду.. поспели вишни, наклонясь до земли."
А тут: "When the loves begin..”
Все помнят эту потрясающую тему “Love Story”  из знаменитого фильма.
Вам судить!
Критики сломали палки, но решили, что Таравердиев "украл" у Лея.
А я так не думаю. Человек творческий, подспудно находится под впечатлением гениальных вещей, созданных Мастерами.
Но предположим с прозой и поэзией вообщем-то проще. Слов - то много. И если я, под вдохновением, скажем, Пастернаком или Мандельштамом, подспудно, даже не желая этого - пишу где-то как-то подражая. То тут проще. Стиль, размер, тема. Ну ладно, слов то - тысячи. А вот в музыке всего 12 полутонов в октаве. Конечно, больше, чем в Китайской "полифонии", где практически каждую вторую вещь - можно считать плагиатом.
"Красно Солнышко взошло, когда родился Мао!"
Помните эту щемящую мелодию лучших друзей Физкультурников и Железнодорожников! То-то.
А тут Таравердиев версус Лей.
А я вообщем-то к чему. Например, когда пишу - то не стесняюсь использовать размеры, стили и даже отдельные фразы того, чего очень люблю. И не скрываю это - не маскирую.
Я, наоборот считаю, что когда это сделано тонко и тактично, это и есть истинный комплимент, дань уважения, тому, что было написано до тебя, намного лучше и тоньше!
В этом-то вся и соль, что ты - проникся, воодушевился, и сделал нечто, под впечатлением!

"Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души!"

                В.С. Высоцкий

Kорабли постоят, и уходят в печаль
Потому что оттуда, просто некуда деться
Ты уходишь опять, ты вернёшся как встарь
Потому что всегда, потому что всегда ты не можешь остаться!

И когда у тебя уже воздуха нет
И кричит и орёт, та, что жила безмолвно
Я, конечно найду, так найду и спою
О себе и  о нас
Как всегда в этой жизне
Как бы не было больно!