В. чеботарёв три урока

Василий Чеботарёв
В. Чеботарёв

ТРИ УРОКА

Мальчишкой я был очень наивным (хотя и сейчас это иногда проявляется...)
Однажды в школу зашёл мой друг, старше меня. И "острил" и шалил (до уроков) перед всеми учениками, собравшимися ко второй смене. Его звали Ваня. Школу он давно бросил, помогал матери на скотном дворе. Ему было лет двенадцать, мне восемь или девять.
 
Я подошёл к нему и шёпотом спросил: А ты знаешь, кто мне нравиться? "Фу"! - На весь класс громко воскликнул Ваня - Та Любка Агеева!" Вот смеялись ребята. Тут же была и Люба. Мне было очень стыдно перед моими соучениками.Но для меня это был урок доверчивости.

Ваня учил меня  и другому.
- Пойдём в "берег", - черенки к лопатам из вербы нарежим.
- Пошли!
Ваня стал выбирать ствол к своей лопате. Смотрю, он выбрал какой-то неровный, корявый и, даже, сучковатый. Ну и толстый какой-то.
- Вот этот подойдёт сказал Ваня, - и тут же топором срубил этот  ствол. - А тебе какой срубить? Выбирай.

Я выбрал ровненькийий и не очень толстый, как раз по лопате. Ваня, обработал свой горбатенький черенок, повертел его туда-сюда и надел лопату на острый конец. Посильнее забил в лопату и прикрепил её к черенку гвоздём. Потом обработал и мой черенок топором и насадил на него мою лопату. Каково же было моё удивление, когда через пару дней мой ровненький череночек весь высох и стал таким тоненьким, что лопата болталась на нем - нельзя копать. Ваня от души смеялся и над моим черенком и надо мной.
Во – урок!

Однажды мы стояли возле большой и длинной скирды (знаешь, что это такое-скирда? - стог!) скошенной пшеницы с толстыми колосками. Этот стог скоро будут молотить - привезут специальную молотилку - сейчас она в соседнем колхозе.

- А давай посмотрим, у кого больше будет зёрен из одного колоска.
Выбирай! Самый длинный, предложил мне Ваня.

Так мы и сделали: выбрали по одному колоску и разбежались по разные стороны стога.

Я начал в ладони растирать свой большущий колосок. Да что б ни одного зёрнышка не потерять - у меня точно будет больше.

Я насчитал, кажется, сорок два зёрнышка!
Каково же было моё удивление, когда Ваня произнёс: - А у меня аж - девяносто шесть. Ваня улыбался. Правда, я не долго стоял в растерянности - быстро догадался: А-а, хитренький ты какой!
 - Сколько ты колосков размял?
Так жизнь учила меня уму-разуму. Да, видно, не совсем доучила...