Ложь ради спасения

Аника Смит
В душной комнате
Средь недоверчивых лиц
Появляется запах тревоги.
Наблюдаю за всеми,
Не смыкая ресниц.
Как незванный стою на пороге.
В каждом думы кипят,
Истребительным взглядом
Изрезают с макушки до пяток.
Как сюда я попал?
Что за звери кругом?
Неужели такой здесь порядок?
Чую - что-то не так...
Да и все это знают.
Подозрения в чем-то пороке.
Правда, есть здесь один,
Что-то там говорит,
Вспотыкаясь на каждом предлоге.
На лице его жар,
И от дрожи в ногах
Ему, бедному, не убежать.
Взгляд его умолял:
"Не вините, я лгал..."
Все понятно! Надо спасать!
Пачкать руки враньем...
Только выхода нет!
Отдавать на съедение волкам?
Нет, увы, не могу.
Я теперь ему друг!
Мы разделим вину пополам.
Если кто-то в беде,
А помочь в моих силах,
Никогда не прошел бы я мимо.
Знаю, врать - это грех,
И я раньше не врал,
Но сейчас это необходимо!
Я вступаюсь за друга,
Ложью ложь покрываю,
Недоверие с лиц пропадает.
С каждым словом моим
Друг на четверть спасен.
Вижу, как он мне благодарен.
И на месте его оказался б любой,
Так что строго меня не судите.
Я считаю, что прав.
Каждый сделал бы так.
Бога ради, люди, поймите.