Яблонька

Надежда Линник
    На свете существует много сортов яблок. Всех даже не перечислить. Различные по внешнему виду,  по времени созревания. Одни спеют летом, но быстро портятся, другие созревают поздно и долго хранятся. Вкус у них разный и цвет тоже.
     ...Когда- то в нашем саду росло много яблонь, но прошло, полстолетия и старых деревьев не стало, а плодоносят уже новые деревья.
     Так вот тогда, среди деревьев в нашем саду, была одна необычная яблоня, у которой и название было забыто, и плодоносила она через год, но в начале августа, она всегда умела радовать нас пусть несколькими своими спелыми плодами, точно к Яблочному спасу. 
    Это дерево растет и поныне, посреди земельного участка, раскинув свою крону в диаметре 10 метров, о ней-то я и хочу рассказать сейчас, поведав историю, которая приключилась со мной, в девять лет.
     После школьной весны наступило жаркое лето - время каникул и пионерских лагерей. Родители взяли мне путёвку в пионерский  лагерь. Правда я не очень обрадовалась, потому, что путёвка припала на последний заезд и совпадала с моим днём рождения. Это означало, что отмечать мне его придётся без близких и друзей, а по возврату - идти  прямо в школу.
    Сердца коснулась необъяснимая грусть, но отказаться было нельзя. Я поехала.
    Время в пионерском лагере всегда делится на три части: ты привыкаешь к обстановке и знакомишься с новыми людьми, ты привык ко всему и веселишься по мере возможности, а вот третья часть самая грустная, приходится расставаться со всеми, в самый неподходящий момент.
    Всё шло своим чередом. Прошла первая неделя. Я приобрела немало друзей. В начале второй недели у меня наступил День Рождения, но день был обычным,  и ничто не предвещало никаких перемен.
    Как вдруг, вечером, когда весь отряд собрался на террасе нашего корпуса, произошло нечто неожиданное: ребята разыграли целый спектакль, посвящённый моему дню рождения.
    В нём я была главным действующим лицом. Ребята шутили и пели, шумно играли, а когда приблизился финал,  подарили мне прекрасную водяную лилию, которую  смело, сорвал  мальчик из нашего отряда на топком болоте. Это было так трогательно и приятно, что я наслаждалась этими мгновениями, позабыв обо всём.
    Время в пионерском лагере пробежало незаметно. Настал момент закрытия сезона, с пылающим костром и с песнями. Все мы прощались друг с другом со слезами на глазах,  а утром нас увозили домой наши родители.
     Дома, первым делом, я обошла весь огород, удивляясь, как всё вокруг изменилось, выросло. Потом прошлась по саду, срывая и пробуя на вкус чудом уцелевшие плоды. И, наконец, ноги сами привели меня к яблоне, у которой я вдруг почувствовала себя  какой-то виноватой.
     Яблоня, всегда такая весёлая, манящая  к себе своими сочными плодами, теперь стояла одинокая и грустная. Видимо ей  было скучно без нас, детей, пока мы отдыхали в пионерских лагерях.
     Уже созрели и опали её красивые плоды, лишь отдельные, огромных размеров яблоки, висели на ветвях высоко, едва высвечиваясь из-за листвы, как бы говоря: наконец-то мы дождались тебя! На, попробуй!
     Мне стало жалко её и очень стыдно за то, что я уехала, не попрощавшись с нею. Я обняла широкий ствол руками и попросила прощения.
     С тех пор, каждой весной я говорю ей: "Здравствуй!", от всей души радуюсь её цвету,  её плодам, а уезжая в город, говорю: "До свидания!"
     Гордая, красивая, она, как подруга, встречает меня каждый год, восхищая придаёт силы, воссоединяя с природой.
   ...Мягкой зимы тебе и недолгих холодов, яблонька!

 (ЛНД)

 (фото из интернета)