Земляника

Надежда Линник
     Ягоды земляники я никогда в детстве не встречала в окружающей природе, а тем более пробовать её на вкус мне точно не приходилось. Знала, конечно, что растут такие ягоды на свете, читала о них в книгах: когда голодный Медведь в весеннем лесу, после зимней спячки, собирает сладкую, сочную ягоду, то ест её с превеликим удовольствием....
     Первые, в своей жизни, плоды земляники я пробовала уже, будучи взрослой, побывав на рынке. Вкус ягод мне очень понравился и я сразу захотела многое узнать об этом растении.
     Продавцы наперебой хвалили свой продукт, добавляя при этом, что он не только вкусен безгранично, но и очень полезен для организма, а вот  вырастить его не так- то просто. Привезти ягоду издалека и сохранить в свежем виде и того хуже- вообще недоступно никому.
     Что же это за ягода такая недоступная и таинственная, завораживающая красотой и исцеляющая от всех болезней?
     Даже судя по всему сказанному, вырастить её в наших краях мне показалось делом безнадёжным, но все же, я интересовалась нею дальше. И первое, что я узнала наверняка, что земляника действительно является теплолюбивым растением, и не подходит для нашей природной полосы проживания. Дело зашло в тупик.
     Но… безнадёжных ситуаций не бывает. С каждый годом в конце весны и в начале лета, я старалась отыскать на рынке необычайную гостью, чтобы насладиться ею, а позже законсервировать в банки на зиму, в виде варенья, что тоже являлось тогда новинкой в быту.
     ...Прошли годы. Мы с мужем уже растили своих детей и имели свой собственный огород и свой сад на даче. Чтобы разнообразить ассортимент на грядках, я воскрешала свои детские воспоминания и  высаживала  те  растения, которые всегда хотела иметь.
     Прижилась и стала плодоносить первая малина, а затем и земляника. Наши дети с восторгом снимали  недозрелые плоды и получали от этого несказанное удовольствие.
     Особенно в диковинку была клубника. За её плоды начиналась настоящая потасовка, но ягод было много, и дети оставались довольными. Я, даже, поспешно посчитала, что мы с мужем достойно справилась с непосильной задачей, и приручили эту капризную гостью, но...
     Однажды, возвращаясь во двор после очередной вылазки на грядку, мы увидели странную картину: на столе стояла миска, доверху наполненная ягодой удивительной красоты. Это было нечто обворожительное! Каждая клубничка величиной со спичечный коробок, формы- сердечка, ярко вишнёвого цвета с жёлтыми, как солнечные зайчики, зёрнами. Ягоды блестели на солнце и отражали зеркально всё, что над ними появлялось.
    Моя душа не выдержала столь сильного удивления, и я залилась нескончаемым смехом. До тех пор мы и не предполагали, что рядом с недозрелой земляникой может существовать такая красота, чьи вкусовые качества оказались на высоте. Это было совершенно невозможно даже по времени, была первая половина мая. Успокоилась я лишь тогда, когда осознала всё же, что это факт имеет место.
    Получается, что всё подвластно людям и науке:  вывести новые сорта, и вырастить их.
    Теперь мы с семьёй выращиваем много сортов клубники-земляники и многое другое,  научились всему, но наше первое знакомство с "Десною" (такое название у этого чуда) -  нам не забыть никогда!
    Ягодою раннего сорта клубники угостил нас тогда наш новый сосед, Николай Николаевич, который так великолепно нас удивил, наделив весельем, а получается и здоровьем. За, что ему наш низкий поклон!         
    ...Мы испытали настоящую радость, чего и Вам желаем!

 (ЛНД)

 (фото из интернета)