Цыганский конь Юра

Ник Ларионов
     Деньги на оплату налогов можно было заработать только заготовляя дрова для различных организаций. Дрова мы заготовляли для клуба, больницы, школы, пекарни и так далее.
  Сколько в детстве мы этих дров перевозили! Уйма.
Самое главное, заранее успеть договориться с начальником организации, что это мы будем дрова заготавливать, так как желающих подзаработать всегда было много.
Один год мать договорилась, что мы заготовим 25 кубометров дров для пекарни, которая находилась в соседней деревне. Дрова мы заготовили в полукилометре от пекарни. Нужно было в колхозе получить коня для вывозки дров. Наконец-то нам выделили на выходные коня по кличке Юра. Юра был замечательный конь, сильный, но с норовом.
Колхоз его приобрёл от цыган. Проезжающий табор остановился в деревне. Цыгане зашли на конюшню и предложили обменяться лошадьми. У нас они  приглядели четырехлетнюю кобылицу, а сами предложили серого коня по кличке Юра. Привели Юру, поставили передними копытами на бугорок. Юра смотрится как конь- огонь.Запрягли Юру в сани, нагрузили громадный воз. Юра везёт воз, как пустые сани. Мужики обрадовались такому коню и отдали бойкую и всегда надёжную кобылицу за Юру.
     Но как только цыгане уехали из деревни, мужики поняли, что их обманули,так как Юра перестал их слушаться.Он работал только при хорошем настроении, в других случаях он не подчинялся командам и уговорам.Вот нам и выделили Юру.Возили дрова мы со старшим братом. Первые три больших воза Юра привёз нормально и быстро.
Поехали мы за четвёртым, и тут Юра захотел пописать. В таких случаях лошадь останавливается. Юра тоже остановился. Мы сначала не поняли, почему конь остановился и стали его понукать.Юре это очень не понравилось. Мы догадались, чего хочет лошадь  и дали ей свободу. Юра расставил ноги, пописал, и остался стоять с расставленными ногами не двигаясь с места. Немного подождав брат причмокнул, дал команду лошади двигаться вперёд. На первую команду Юра  одним копытом врезал по головяшке саней.
Когда брат стал посылать Юру вперёд подёргивая вожжами, тот стал лягаться двумя ногами, смешно подбрасывая задними копытами в воздух.
     Мы с братом расхохотались во всё горло . Это Юре не понравилось ещё больше и он стал лягаться всё выше и выше. Пока мы хохотали Юра лягался. Мы кончили смеяться и Юра перестал лягаться.Мы опять засмеялись. Юра  залягался пуще прежнего. Мы стали бояться, что он разобьёт нам  дровни или сам перевернётся в оглоблях.
Брат зашикал на меня, чтобы я не смеялся. Мы оба затихли, конь тоже успокоился. Немного подождав, причмокнули на коня, надеясь, что он пойдёт, но не тут-то и было. На наш посыл Юра так врезал по саням, что сломал защитную доску впереди саней. Мы опять стали смеяться, а конь лягаться. Постояв с полчаса, брат отвёл меня в сторону и предложил молча, потихоньку толкнуть сани. Мы тихонько подошли сзади к саням, толкнули их.
     Сани покатились, хомут стал давить Юре на уши и он пошёл.
За день Юра останавливался пописать раза четыре, и все четыре раза он придуривал и лягался, пока  мы не толкали сани. Пытались мы Юру проучить и прутиком, но все старания наши ни к чему положительному не привели, он лягался. Нас он приучил сани подталкивать.
Только так мы перевезли все дрова.