Религия и философия тождественны

Андрей Козлов Кослоп
В одном рассуждении и даже споре, где пытались выяснить, что есть наука, что религия, что философия, то, сё, мелькнула мысль, что у религии и философии ряд функций совпадают.
Конечно, в моей голове религия - это свечки, купола, иконы, поклоны, разные прочие обряды, а философия - это книжки, где один говорит материя первична, другой объективная идея - первична, третий : субъективная идея первична, а в качестве аргумента Шопенгауэр говорит Гегелю, что тот болван.
Как бы вещи разные вроде бы.
Но если я упрусь, и буду утверждать, что философия та же религия, то фиг-два кто меня опровергнет.
Одним из первых это тождество заметил Макс Штирнер. Особенность его взгляда была в том, что он как большинство интеллектуальной молодёжи считал религию опиумом для народа, на кишках которого надо повесить последнего монарха. Антитезой  религии молодёжь считала философию просвещения, но Штирнер показал, что вся эта философия просвещения и гуманизма - тот же тоталитаризм и идеология государства.
Я не считаю, что религия или философия - исключительно и всегда зло. It depends.
Существо религии - не свечки, не обряды. Существо - концепция, вероучение, метафизика.
В религии "возлюби бога, возлюби ближнего".
В философии "Возлюби материю данную в наших научных ощущениях, возлюби пролетариев всех стран".
Институт один, разные контенты, разные эпохи, разные пользователи-адресаты.
Может быть, философия - религия без обрядов, так сказать ультра протестантизм?
Обряды есть и у левых философов, и тем более и либеральных. Что такое гей-парад как не обряд?
А что такое современный тероризм, как не жертвоприношение, обряд пост-модернисткого глобофашизма?
А наркомания, это зачем? Это для трансового состояния типа.
Обрядово-игровой момент не есть уникальное свойство религии. Он встречается повсюду: и в праве, и в академической науке.
Ленин воспротивился богостроительству Луначарского и Горького.
Просто как-то стрёмно было новое мировоззрение облекать  такой обрядовостью, которая называлась по-старому религия. Но у левых есть свои очень яркие ритуалы, мавзолеи, лики, хоругви. Но иное метафизическое содержание.
Также нелепо говорить, что бога нет. Нужно просто предлагать свою "суперидею". Советские ученые предложили понятия "сверхзадачи", "доминанты". В общем обиходе было понятие "высокие идеалы".
Некоторые ультралевые уличают советский социализм в идеологичности, скрытой тоталитарной религиозности. Это бред. Потому что идеологичность и религиозность всегда необходимый момент культуры.
Что делать? Кому хорошо? Где лучше? - это чисто религиозные вопросы. И чисто философские.
Конечно религиозная философия и научно-материалистическая философия  будут разными , но тем не менее как институт это одного поля ягоды. 
Скорее всего, метафизика древних религиозных учений нам  может помочь лишь в модернизированном состоянии. Кстати, Христос философствовал: "Новое вино в новые меха". То есть, диалектическая секуляризация религии, и диалектическое переформатирование марксизма одинаково предсказаны и христианством и  марксизмом.
Варьирование, селекция, создание некого нового формата для прежней, впрочем, функции. 
Попы меня также настораживают (чисто эмоционально) своим анахронизмом как и воинствующих атеистов. Но академики, доценты с кандидатами , люди с цитатами вместо мозга, также настораживают. Даже больше настораживают. Даже пугают. Потому что у них есть конкретный и ясных научный инструмент, позволяющий им не сходит с ума (у попов, мулл, гуру такого инструмента вроде бы нет) , но они сходят. Да и если скажем академики сохраняют свою интеллигентность и диалектичность, то фактом остаётся факт, что человечество с его  научно технических прогрессом катится в яму с экскрементами. Ни "бог" не может помочь, ни доценты с экспертами, аналитиками, конструкторами и полиглотами.
Вся критика, которую мы встречаем в адрес религии, можно также отнести к ученым и философам. А всё, чем обличают кровожадных  креаклов науки и технократизма, можно и вменить и попам (их же бог  всё это допускает, раз он  - бог).
Спор между ксендзом и Бендером за душу Козлевича  по-прежнему бессмысленен и смешон.
Обряды - это визуально-чувственная форма выражения метафизики. Поскольку цель философии-метафизики - указание, куда и как плыть, то важна мнемоническая, напоминательная, суггестивная функция: знамена наши по-прежнему красные, мы идём туда, куда шли. "Коммунизм" и "царство Божье на земле" - одна и та же сверхзадачная доминанта-цель.
Почему тогда спор?
Наверное, потому что в обоих "монастырях" спорят те, кто не понимают в чём их цель.
Если провести скрупулёзный семный анализ понятий Бог и Разум, то мы обнаружим  скорее их тождество, чем противуположность.
Написанное написано для подумать, а не для поспорить на умную тему.