Колбаса и пряники. История одной любви

Лауреаты Фонда Всм
ОЛЕНА БРАТЕЛЬ - http://www.proza.ru/avtor/olenaleana - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ГЛЯДЯ НА ЛЮБИМОЕ ФОТО" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Когда он собрался идти в центр деревни в магазин, он спросил свою жену: "Муська, а  тебе-то что купить?" Со спокойной улыбкой она отвечала, что  никаких других, кроме заранее оговоренных, покупок, делать  не надо. И добавила: "Пуська, купи себе немножечко колбаски, ты же ее так любишь..." А потом она время от времени подходила к калитке и  выглядывала на дорогу, с нетерпением ожидая мужа. И когда она наконец-то увидела его вдали, она радостно помахала ему идеально чистым платочком. Потом он выложил на стол хлеб-кирпичик, батон, сахар, муку, спички... В конце он протянул жене пряники, которые она обожала, со словами: "Это тебе!" Ее лицо озарил волшебный свет, и, с благодарностью посмотрев на мужа, она сказала: "Садись скорее обедать! Я тебе твой любимый борщ приготовила!"

Глядя на старую фотографию, которую бережно хранит моя мама, мне вспоминается именно этот эпизод, хотя наверняка были и другие, не менее яркие моменты. Такими они мне и запомнились: необычайно нежными и заботливыми по отношению друг к другу, экономящими каждую копеечку (ведь жили они в очень непростые времена), но всегда умеющими порадовать свою половинку  каким-нибудь неожиданным подарком... Но это сейчас я восхищаюсь их семейными отношениями, а тогда, будучи еще маленькой, я просто удивлялась, почему бабушка с дедушкой называют друг друга Муська и Пуська, а не по имени, почему бабушка ждала  дедушку у калитки и почему дедушка купил не колбасу, а пряники...

Бабушка с дедушкой прожили душа в душу 49 лет, пока одной осенней ночью дедушка не ушел туда, откуда не вернешься, даже если тебя очень ждут. А через несколько лет он позвал к себе бабушку и, встретив ее у калитки, протянул ей пакетик пряников.