Разговор с ветераном

Олег Бунтарев
Слушай, постой, сынок,
С наградами вижу ты.
А вот ответь, дружок,
Ты молод ведь для войны?
 
Да отец, но война
Не кончилась в сорок пятом.
Снова идет война,
И снова гибнуть ребятам.
 
Что ты городишь, сынок?
Ведь мы врага победили.
Прости отец, но сейчас
Новый враг угрожает России.
 
Я вернулся к нему,
Глаза его были рады.
Но как рассказать мне ему,
Что рвутся опять снаряды.
 
Видимо он не знал,
Наши гибнут опять солдаты,
И за то, что он воевал,
Его могут бить за награды.
 
Когда он в Берлин входил,
В далеком сорок пятом,
Он не знал, что его
Ограбят в две тысячи пятом.
 
Сорвали с него награды,
На праздник девятого мая.
И убежали гады,
Ударом в живот сбивая.
 
Он мне рассказал и охнул,
За сердце рука схватилась.
Чуть-чуть, сынок, не сдохнул,
Но что же с миром случилось?
 
За Сталина шли мы в бой,
За Родину, за Отчизну.
Покончить чтобы с войной,
Не дать прорости фашизму.
 
Прости ты меня, отец,
Мы дар ваш не удержали.
Но миру еще не конец,
Врагу победить едва ли.
 
Не гнется Святая Русь!
И как бы враг не стремился,
Врагу мы отпор дадим,
Чтоб в бегство он обратился.
 
Спасибо тебе, сынок,
Вот доживу ли едва ли.
Хотя ведь и в ту войну,
Проигрывали вначале.
 
Надеюсь и эту войну,
Врагу не за что не сдадите.
И так же как ваши деды,
Отчизну свою спасите.
 
Даю тебе слово, отец,
Мы сделаем все, что можно.
Наступит войне конец,
Хотя это будет сложно.
 
Изгоним врагов с земли,
Где жили отцы и деды.
Уверен одержим мы,
Так как и вы победы.
 
Я верю в вас, сынок, -
Сказал он мне на прощанье,
С трудом проглотив комок,
Сказал я ему - «До свиданья».
 
Глядел он мне долго вслед,
Потом махал мне рукой.
Какой замечательный дед,
Сейчас говорил со мной.
 
Как мало осталось их,
Героев второй мировой,
Не знавших целей других,
Как только покончить с войной.
 
Но войны и снова беды,
И гибнут солдаты вновь.
Зачем же тогда наши деды,
Пролили в войне свою кровь?
 
Сейчас о них вспоминают
Только в праздник, и то не всегда,
А когда-то от их отваги,
Зависела вся страна.
 
Вот иду и мне грустно стало.
Что осталось от тех побед?
Ветеранов их так ведь мало.
Кто расскажет, что было, что нет?