Часть 2, Гл. 11. Утро добрым не бывает

Маркус Норман
.

   - Джо, хватит дрыхнуть. Нюх потерял, чурка ленивая? Я, твой начальник и наставник, уже готов ехать к вертолету, а ты все валяешься тут, черномазая морда?
   Бортинженер  не любил церемониться, а тем более, говорить комплименты мужчине. К тому же его голова сильно болела со вчерашнего перепоя по случаю возвращения на родную землю. Словно шелудивого пса, носком ботинка он шевелил тушку негритенка у печки,  на полу, пытаясь прогнать  крепкий сон нерадивого «студента».
    Джо с трудом разлепил глаза, увидел нависающую над ним мощную, пузатую фигуру, закрывающую свет из окна. Потом быстро подскочил:
   - Да, масса, я уже готов…
   - Фули ты готов…?  Иди, мойся, валенок копченый, приводи себя в порядок. Щас будешь еще кофе пить-смаковать. Нас ждут «великие дела» в аэропорту….
     Инженер, морща широкий шнобель, налил себе двести грамм свекольной самогонки, припрятанной своей хозяйственной сестрой от «чужих» глаз, растопил сильнее огонь в буржуйке, поставил чайник, нарезал черный хлеб  и сало.
    - Бля, разве мог я представить себе пару лет назад, что буду ухаживать здесь за какой-то черномазой мартышкой? От ведь писец, да? – бубнил сварливо украинец.
       Потом, смирившись со своей нелегкой участью наставника, мужик  «возмущенно» опрокинул стакан ароматной жидкости, бросил в пасть несколько кусков сала, зажевал чесноком, снова позвал негра:
      - Джо, ну где ты шляешься? Сейчас без тебя уедем на аэродром. А ты потом сиди тут, как вздумается, жди у моря погоды.
        «Студент», приплясывая от укусов ноябрьского холода, показался на веранде.
       - Один момент. Только глоточек горячего кофе и мы поедем к НАШЕМУ вертолету…
     Бортинженер-украинец в душе был добрым человеком. Он не любил негров на бытовом уровне, но против Джо ничего не имел. Поэтому, просто ушел на крыльцо, выкурить сигаретку, не замечая, как негритенок греется утренней порцией обжигающей «кафы ».
   - Запомни, мон ами. Вертолет еще более «тщедушная» машина, если сравнивать ее с твоим «гольфом» или «ауди». Это значит, что необходимо обслуживать борт по полной программе, коль хочешь на нем кататься, а не загорать рядом,  да?
       Негритенок внимательно слушал наставления седого музунга, охотно кивая, соглашаясь со всеми доводами.
  - Регламентные работы осуществляются каждые двадцать пять, пятьдесят, семьдесят пять, сто часов, - продолжал инженер. - Если хочешь летать и зарабатывать с помощью «вертушки» деньги, значит, составляй график технического обслуживания и сношай своих техников в целях его выполнения. Они должны делать все соответствующие работы, содействуя своевременной остановке борта в тех пределах налета, что предусмотрены нашей «формой».
       - Да, «масса», - лебезил Джо. – А какой регламент у нас предполагается сегодня?
        - Твоя  родная «африканщина» высосала из борта все соки. Двигатели отработали по тысячи пятьсот  часов каждый. Мы должны их снять, отправить на завод в город Запорожье, в ремонт. Вместо них нам нужно поставить новые агрегаты. Только потом мы будем готовы к выполнению очередных задач хоть в России, хоть в Африке.
Продолжение следует.