Судьба не злодейка, если не споришь

Надежда Верная
Вскоре раздался звонок. Я побежала открыть. Там! На пороге стоял мой ненаглядный Лешка, а за ним двое сопровождающих его мужчин в костюмах, подчиненные Павла. У Лешки было такое лицо.... Как будто мы расстались не несколько дней назад, а по крайней мере, год. Он недоверчиво смотрел, и эмоции скривили его личико, в глазах появились неуверенные слезы.
- Варя! Как хорошо, что ты дома!
- Лешенька, мальчик мой, ты со мной, счастье мое!

Я крепко его обняла и зацеловала дорогую мордашку. Но эмоции эмоциями, а ведь тут был еще и Павел, отец как бы...
- Леша, не плачь, не расстраивай папу. - с большим значением сказала я, делая глазами выразительные знаки в сторону Павла. Лешка вылупил глаза, слезы в которых сразу испарились. Потом к нему пришло понимание и он едва заметно кивнул.

Честно говоря, встреча папы с сыном была довольно прохладной. Сначала они сдержано поздоровались, потом Павел увел Лешку в комнату, чтобы побеседовать... о чем, да понятно о чем, как он, сын т.е., дошел до жизни такой и чего ему, поганцу, не хватает. Надо думать, к взаимопониманию они не пришли, потому что вернулись оба хмурые и недовольные своим общением.

- Вот, полюбуйся, твое воспитание! - с претензией высказался Павел.- Он у нас межпланетный ковбой, не меньше. Откуда такие фантазии, видимо, наш мир слишком реален для него, ему здесь скучно.
- Ничего, я сама с ним поговорю, все прояснится.
- Да что тут прояснять! Выдрать ремнем по жопе и все!
- Паша! Помолчал бы. Давно с органами опеки не объяснялся? Издевательство над ребенком у нас не приветствуется, сам же знаешь.
- Ты..!! Лучше бы приготовила ужин какой-нибудь, уж не говорю, что праздничный...
- В этом ты прав. Абсолютно. Сейчас пойду готовить. А Леша мне поможет.
- Ага. Я тоже хочу готовить.

Сначала на кухне мы сели за стол и выпили по чашке какао. Мне хотелось расспросить Лешку, где он был все это время.
-Ну же, Леша, расскажи, зачем ты убежал. Мы же договорились..
- Понимаешь, Варя, я хотел убедиться, что моя мама... это моя мама. Но там, где мы живем в другом мире, никого не было. Дверь никто не открыл, и мои ключи не подошли. Потом я пошел в парк аттракционов. Чтобы увидеть, может, портал еще открыт. Парк был закрыт.
- Но ты все же туда пролез?
- Нет. Меня остановили какие-то люди. И отправили в полицию. В общем, там было ничего. Мне дали поиграть на компе. Только он завис почему-то. И они все забегали, и даже про меня забыли. Что-то важное у них в компе посеклось.
- Да? Сдается мне, что это важное посеклось из-за тебя.
- Да ты что! Я ничего не делал, почти... Ну залез правда в какую-то базу, но ничего там не понял. Честно! В общем, код оказался неправильным...
- Какой еще код, горе мое! Да, они просто не знали, что бывают вот такие дети... невообразимые...
- Потом, пока они бегали и звонили друг другу, я увидел, что в коридоре окно открыто, ну и попытался убежать. Не дали... А потом меня забрал какой-то дядя. Мы поехали к нему домой. Мне он не понравился.
- Почему?
- Он задавал мне плохие вопросы. Я не хотел, чтобы он задавал эти вопросы и отвечать не хотел. И поэтому молчал. А он сказал, что я недоразвитый, или дурак.

В этом месте Лешкиного рассказа я почувствовала тревогу, не только свою, но и тревожность мальчика, после последней фразы он замолчал, сжав губы и  прикрыв глаза.

- Какие вопросы он задавал?
- Я тебе не скажу.
- Почему? Это важно, пойми. Если этот дядя... .
- Потому что ты, Варя, девочка. А девочкам не надо знать про такие вопросы.

Лешка сказал это убежденно, давая понять, что даже нечего и пытаться заставлять его говорить на эту тему. Меня так поразила взрослость его суждений, что даже ничего не смогла возразить. Ладно, если он, как мужчина, решил, что должен оберегать мою слабую женскую психику, то и пусть. Но добралась бы я до этого психолога и поотрывала ему все, о чем он задавал ребенку плохие вопросы!

Лешка решил сменить тему и спросил:
- Варя, а где Валентин? Он ведь знает, где находится портал. Нам надо же вернуться  домой.
- Да, солнышко, конечно. Он сейчас ушел... но он вернется, я надеюсь...
- Ты плачешь, что ли? Варя, что случилось? Вы с ним поссорились?
- Я не плачу, Леша. Понимаешь, они с Павлом поссорились. Очень серьезно. Валя обиделся и ушел.
- Ну и что мне теперь с вами делать? Вы, взрослые, как дети, ни на минуту вас оставить нельзя, обязательно что-нибудь натворите.
- И не говори...

Теперь уже я хотела сменить тему. Я с некоторым энтузиазмом посмотрела, что у меня на кухне есть из продуктов. Чтобы что-нибудь начать готовить. И перестать думать о Валентине, и пытаться не плакать..

- Давай мы что-нибудь приготовим вкусненькое. Надеюсь, ты Павлу не говорил, что ты не его сын? Давай пока подождем с объяснениями.
- Давай, - легко согласился Лешка. - а что мы будем готовить? Давай, я тоже буду. Что-нибудь порежу или сварю.

- Конечно. Держи ножик. Надо почистить и порезать лук.
- Чтобы поплакать с тобой за компанию?

Этот мальчишка когда-нибудь выведет меня из равновесия... Я быстро летала по кухне, доставая и выкладывая на стол необходимые продукты.

- Итак, Алексей. Смотри и учись. Мастер-класс "Как накормить двух голодных и злых мужчин". Да, да, я помню, что вы, мужчины, булки не едите, вам мясо подавай. Мясо у нас есть. Пока ты режешь лук, я порежу мясо маленькими кусочками. Резать надо поперек волокон, чтобы они, кусочки, стали мягкими и послушными. Им ведь еще предстоит тепловая обработка. Вот нарезали. Быстренько посолим, побьем веником... и в баню... то бишь на сковородку. Видишь, они уже загорели, стали поджаристыми. А лук-то... его тоже надо ошеломить. Быстро на сковородку и слегка, слегка, вот так, обжарить. Теперь покрываем мясо луком, а еще посыпем вот травками, а вобще-то ну их, травки, не будем привыкать к плохим привычкам.

- Я траву не ем. Я же не корова.
- О да. Вместо травы положим нарезанные кружочками помидоры и нарезанные колечками перцы. Где кольцо, где кольцо! Вот тебе кольцо, а вот еще, из острого перчика. Штоб тебе мало не показалось.
- Да мне не мало.
- Ой, это я не тебе, Леш.
- А кому?

- Паша у нас такой... зануда, знаешь. Ладно, продолжим. Вообще-то я готовить не люблю. Но иногда вот приходится. Ты знаешь, Леша, что делает вкусным любое блюдо? Это майонез. Вот накидаешь какой-нибудь разной фигни, зальешь майонезом, засыпешь сыром, в духовку - и класс! Запах запеченных продуктов снесет башку любому мужику. Так что мы накормим всех, Леша, и очень даже вкусно.

- Хорошо, что это не каша. Кашу мы, мужчины, тоже не едим.
- Сегодня никакой каши не будет! А к мясу будет салат. Открываем банку кукурузы, фасоли, безжалостно рвем листья салата на мелкие и не очень кусочки, избавляясь от остатков агрессии, очень психологический салат получается. Потом туда же половинки черри, это такие вот маленькие помидорки, Леш, видишь, они такие сладкие... Еще туда же пару слив, и копченую свинину - бекон, его лучше поджарить, но пусть так. Майонез нам не нужен. Берем растительное масло, горчичку с зернышками, сметану, немножко соли, сахара, нет сахара не надо, это я погорячилась. Все! Кладем это все в большую глубокую тарелку и украшаем. Чем, Леш?
- А чем можно? Конфетами?
- Если хочешь. Но лучше чем-нибудь острым, например, зеленым луком. Пойдет?
- Да-а-а!! А можно мне зеленого лука, я в него подудю.
- Сколько угодно!

Лешка взял зеленое перо, зажал в кулаке и поднеся ко рту, задудел какую-то жуткую космическую музыку. Я внезапно вспомнила карусель "Звездный десант" и мне стало дурно...

- Все, Леша, хватит. Ради бога, не дуди и не пой. Давай лучше ужинать, все уже готово. Ставь тарелки.

День, такой насыщенный событиями и эмоциями, наконец закончился. Впервые за последние дни я заснула спокойно. Ребенок был со мной, одна проблема решена. А с остальными разберемся завтра...