Упрямство и гены

Олег Шах-Гусейнов
Моя дочь будит четырехлетнего сына в садик. Тот не хочет вставать и куда-то там  – идти. Поэтому делает вид, что ещё не проснулся. Ласковые увещевания не помогают, и мамочка, опаздывая на работу, раздраженно восклицает:

– Всё, вставай! Не прикидывайся, я вижу, что ты уже не спишь!

– Я спю-у-у!

– Давай одеваться, мы опаздываем в садик. Я тебя уже разбудила!

– Не хочу – «разбудила»! Я САМ  –  не разбудился!

Мама быстренько одевает брыкающегося мальчишку и, чтобы его как-то утихомирить, слегка поддает ему под попку. Сразу раздается громкий рев, будто малыш только этого и ждал. При этом сквозь рев он заладил, как попугай:

– Сам не разбудился, а-а-а! не разбудился, а-а-а!

Но взрослый всё же «пакует» ревущего малыша, на то, ведь он и  –  взрослый.  А еще маме некогда вникать сейчас в капризы ребёнка.

Вскоре она  с отчаянно ревущим малышом спускается по винтовой лестнице со второго этажа, где находится спальня, на первый уровень  – в прихожую.  Вдруг сын ловко вывертывается и, унося с собой вопли, резво бежит обратно  и скрывается в спальне, где прямо в одежде ложится на свою кроватку. Плач стихает, как обрезанный.

Мать обескуражено смотрит вверх. Когда же решила направиться за ним, сын показывается из спальни улыбающийся и даже немножко вальяжный, слёз –  как не бывало!

Он шустро сбегает по лестнице, возвращает маме руку и гордо заявляет в пространство:

–  Я САМ  –  разбудился! 




Этот бесхитростный сюжет, оказывается, имел свои давние корни.


С моим будущим зятем в детстве, когда он был в таком же примерно возрасте, родители поздно возвращались из гостей, направляясь к остановке автобуса. При этом они,  держа его за руки с двух сторон, баловали, приподнимая и опуская несколько впереди себя. Думаю, всем родителям известны эти своеобразные «качели». Малышу весело, и папе с мамой  –  удобнее идти быстро. 

Тут появился автобус, который ходил в это время редко, а до остановки оставалось еще приличное расстояние. Чтобы ускориться, отец подхватил малыша на руки, и они втроем побежали к автобусу. Но не тут-то было!

Сынок устроил страшный рёв:

– Не хочу-у-у!

Его опустили на землю, малыш топал ногами и орал:

– Хочу каче-е-е-ли!

Пока уговаривали и разбирались, автобус уехал.

Сынку хотели было сделать «качели» – до остановки, но «сгладить» ситуацию не удалось: рёв был еще сильнее!

Оказывается, мой будущий зять хотел, чтобы его вернули точно на то место, где подхватили на руки. И, чтобы «качели» ему делали  именно с этого места, где прервали удовольствие,  и  –   никак иначе!

Прохожие замедляли шаг и оглядывались. Под их пристальными взглядами пришлось так и поступить – вернуться. И лишь на «исходной»  плач – как обрезало.


– И чему ты так удивляешься? – со смехом вопрошал я дочь.

А ещё подумал: "Если бы не эта упертость, вряд ли зятю удалось бы построить такой дом, да вести успешно бизнес. Так что, это – как ещё посмотреть – ругать или поощрять!"

Хотя, сам зять с великим трудом переносит упрямство собственных детей.


(картинка - из инета)