Заметки с выставки

Владимир Крылов
Шёл последний день выставки «Малый бизнес Санкт-Петербурга». В день открытия в огромном павильоне «Ленэкспо» было тесно от посетителей, а сейчас он был пуст. Лишь изредка проходили от стенда к стенду невесть зачем зашедшие сюда девушки, обязательно – по двое, по трое. Они бессмысленно глазели на стенды с приборами и оборудованием, перешёптываясь и хихикая.
Я скучал около стенда нашей фирмы, наблюдая от нечего делать,  как у гардероба девушки, словно для посещения оперы, переобуваются в изящные туфельки на «шпильках», при этом их и без того короткие юбочки  всползают ещё выше, обнажая…  хотелось бы написать: «их стройные ножки», но, увы, то, что так беззастенчиво выставляли напоказ посетительницы, было создано природой, возможно, для тяжёлого крестьянского труда, но никак не для эстетического наслаждения. В мозгу крутилось:

« …………………только вряд
Найдете вы в России целой
Три пары стройных женских ног»

Как раз около стенда нашей фирмы устроители выставки зачем-то разместили чёрный прямоугольник, на котором был изображён белый логотип выставки, а рядом – такой же белый прямоугольник. Надпись над ними гласила: «Посмотрите внимательно 10 секунд на логотип, затем переведите взгляд на белое поле рядом. Что Вы увидели? Расскажите консультанту». В отличие от экспонатов выставки, этот аттракцион неизменно привлекал внимание всех проходящих девушек (однако не заинтересовал ни одного мужчину). С теми же хихиканьями и перешёптываниями они переводили накрашенные глазки с одного прямоугольника на другой и, поскольку никакого консультанта рядом, естественно, не было, обращались ко мне с одним и тем же вопросом:
- А что я должна увидеть?
- Вы увидите того, за кого выйдете замуж, - отвечал я.
В накрашенных глазках тотчас появлялся жгучий интерес, девчонка просила подружку считать до десяти и вперяла напряжённый взгляд в логотип, затем при счёте «десять!» переводила глаза на белое поле. Некоторые, действительно, что-то видели: «Ой! Вижу! Он в очках и с усами!». Другие смущённо хлопали ресничками…
Это скрашивало скуку моего пребывания. Развалясь в кресле и созерцая проплывающие перед моим взором предельно обнажённые, мясистые, обтянутые чёрными колготками ляжки и мощные икры или, наоборот, худосочные тельца из разряда «суповой набор», я пытался понять, что побуждает их обладательниц  столь рьяно демонстрировать эти несовершенные творения природы. До чего же забавны и непоследовательны  женщины! Все до одной требуют, чтобы мужчины ценили, в первую очередь, их душу, а не тело, но украшают и выставляют напоказ отнюдь не душу. Хотят, чтобы мужчины  воспринимали их не как сексуальный объект для удовлетворения своих примитивных животных инстинктов,  однако, одеждой и поведением  воздействуют именно на самые что ни на есть животные инстинкты.  Разумеется, обнажение – самый короткий путь для привлечения мужского внимания, но к какой цели ведёт этот путь? Неужели современная девушка полагает, что чем более она обнажится, чем короче будет её юбка и глубже декольте, тем вернее мужчина  подумает: «Какая чудесная душа у этой девушки! Она будет замечательной женой и прекрасной матерью моим детям!» - и тотчас поведёт её в ЗАГС? Увы, откровенно одетая женщина вызывает трепет отнюдь не в сердце мужчины и желание увести её не под венец, а  куда-нибудь в кусты…
Эти размышления были прерваны каким-то движением около моего стенда. Вернувшись в реальность, я обнаружил, что наши приборы подошла посмотреть девушка, находящаяся при соседнем стенде. Я с первого дня обратил на неё внимание: стройная фигурка, ножки – явно одна из тех трёх пар, упомянутых «солнцем русской поэзии»,  очень красивое, истинно славянское лицо с широко расставленными большими серыми глазами, обрамлённое распущенными русыми волосами. Более всего она походила на Марину Влади в знаменитом фильме «Колдунья». Но самым удивительным в её облике был стиль одежды: строгая прямая серая юбка до колен (!!!) с небольшим (сантиметров пятнадцать) разрезом сбоку, под тонкую белую блузку целомудренно надета маечка, колготки – не чёрные кружевные, а обычного телесного цвета, на лице не заметно никакой косметики, даже глаза не обведены (да и зачем обводить такое совершенство!). Девушка словно явилась из середины прошлого века.
- Вас что-то интересует? – спросил я, пользуясь счастливой возможностью не только любоваться этой красавицей, но и разговаривать с нею.
- Да вот, посетителей нет, я и зашла посмотреть Ваши приборы.
- Если Вам интересно, я расскажу и даже продемонстрирую их работу.
- Да, пожалуйста. Давайте развлечём друг друга.
Сколько двусмысленности могла содержать эта фраза в чьих-нибудь других устах! Но девушка произнесла это, глядя мне прямо в глаза своим необыкновенно чистым взглядом, исключающим возможность возникновения каких-либо пошлых домыслов.
- У Вас южный выговор. Вы не питерская?
- Из Ростова, – ответила она и добавила со сдержанной гордостью:  – Казачка!
Я включил приборы и стал демонстрировать их работу. Когда я дошёл до самого нижнего, девушка присела на корточки, чтобы лучше видеть. Юбка поползла вверх, разрезик сбоку распахнулся, и в самом его верху открылось сантиметра полтора-два тёмного кружева. «Да это у неё не колготки, а чулочки!» - понял я, и меня аж в жар бросило! Изо всех сил старался я не пялиться на разрезик, но глаза против моей воли притягивались к кружеву резинки чулочка.
Девушка, разумеется, заметила это. Опустив взгляд, она посмотрела, на что это я уставился. На мгновение её губы дрогнули в еле заметной усмешке, и снова лицо приняло прежнее строгое выражение. Она продолжала сидеть на корточках, явно получая удовольствие от производимого эффекта.
- Собирайтесь, выставка закрывается, - бросил, проходя, администратор.
Девушка поднялась и, попрощавшись, направилась к своему стенду, а я стал автоматически упаковывать приборы, жалея, что прекрасных мгновений общения с нею оказалось так мало. «Вот она – истинная эротика! – думал я, вспоминая разрезик и чулочек,  – а не все эти выпирающие из одежды напоказ телеса, которые совершенно не трогают». И ещё я думал, что, случись это много-много лет назад, я бы обязательно с ней познакомился и, может быть, даже женился, а сейчас я даже не спросил её имени…