А дорога серою лентою вьётся. ч. 3

Лина Галиан
                Дни бежали тонкой струйкой, лето было жарким, иногда, если в ту сторону была поездка, непременно сворачивал к пляжу, кидался в воду, минут десять плескался, натягивал джинсы и снова на линию. Работы хватало, я загорел и даже похудел, несколько раз звонил Свете, но та на контакт не шла. Себя блюла. И честь моей семьи тоже. Ну-ну!  Работы хватало, а вот денег, блин, хотелось всё больше. Интересное существо человек, жадное, сколько ни дай, всё мало. И даже если таблетку от жадности попросит, то самую большую. Мы в семье уже себя не урезали, продукты покупали даже с запасом, не то, что ещё несколько месяцев назад, когда ели одну хлопчатобумажную лапшу, роллтон называется.
                У Светы моей глазки заблестели, по магазинам стала ходить, правда, ничего не покупает, но уже себя человеком чувствует, если что-то захочет, может себе позволить.  Света моя-экономная, деньги зря тратить не станет,  откладывает. На всякий случай. Это правильно, мало ли что в жизни может случиться, главное, никто не застрахован от неприятностей. Вон, как со мной недавно было. Я как вспоминаю тот случай, в Новосибирске,  до сих пор испарина на лбу выступает.
                Вечером скидывают мне заявку, забрать людей в кафе «Сосновое». Армяне у нас кафе открыли, прямо в лесопосадках сосновых. Ничего так кафе, кухня неплохая, в стороне от дороги. Молодцы армяне, ничего не скажешь. Народ в том кафе с удовольствием отдыхает. Подъезжаю. На входе пара стоит. Мужчина солидный и барышня с ним. Не из дешёвых барышня, сразу видно. Высокая, красивая, одета дорого. Садятся на заднее сиденье. Спрашиваю, куда ехать. Мужчина неопределённо махнул рукой - вперёд. Как скажешь, дорогой, вперёд, значит, вперёд.  Мы люди подневольные, куда укажете. Едем. Вдруг сзади хлопок  по плечу.
-Налево поверни.
                Поворачиваю. Но налево только сосняк. Неужели ночной променад делать будем? Едем по простой дороге, между сосен. Проехали вглубь, от дороги.
-Здесь останови.
                Останавливаюсь.
-Шеф, иди, погуляй немного. Я тебя позову.
                Ничего себе заявочка. Это что, места у них другого не нашлось? Или невтерпёж? Или это у них, типа экстрим такой? Оборачиваюсь.
-Девушка, Вы уверены?
                Та в ответ машет рукой- иди уже. Открываю дверь, чтобы выйти, слышу вслед:
-Шеф, у тебя случайно нету…
-Выпить, что ли?
-Да какой выпить, это у нас как раз есть! Средство защиты?
                До меня, наконец, доходит смысл слов. Улыбаюсь. Где-то в бардачке у меня должны быть презервативы. Мне мужики сказали, чтобы непременно с собой были. Положил, на всякий случай. Пригодилось. Достаю новую пачку.
-Спасибо. Всё, свободен.
                Забираю ключи зажигания и ухожу. Хорошо-то как, под ногами шишки сосновые старые похрустывают, запах сосновый свежий.  И тихо так. Оглядываюсь, вдалеке дорога сквозь сосны просматривается, огни машин. И моя белая шестёрка, наверняка с дороги видна. Хотя, вряд ли. Мы хорошо от дороги отъехали.
                Тихо. Только  моя машина раскачивается, мне видно. И слышно тоже. Возня и стоны. Люди не стесняются в выражении своих чувств. Вдруг открывается дверь. Ага. Места стало маловато.  Конечно, это вам не по кровати двуспальной валяться. Машина советского автопрома не может служить забавой для секса. Секса-то в стране у нас нет. Или не было, а сейчас есть? Точно, есть. Я вижу.  А страсти прямо накаляются, уже не стоны, а вопли какие-то и рычание. Ест он её там живьём, что ли? Она длинно и протяжно, а он рычит и ухает, словно работу тяжёлую делает. И белый зад туда-сюда. Нехорошо подглядывать, отворачиваюсь.
                Отхожу подальше, чтобы не слышать, потому  как мне становятся джинсы тесноваты, расстёгиваю замок и выпускаю на волю… Чего там маяться, жаль, что порадовать своего дружка ничем не могу. Извини, брат, мы сегодня не в теме. Решил хотя бы нужду справить, что ли. Держу его в руках и вдруг вспоминаю анекдот, мужики недавно рассказывали.
                Два  алкаша, уже хорошо датые, купили ещё бутылку, а на сдачу им дали селёдку. Мужики, было, отмахнулись, что мол, не надо, но потом решили взять. А положить некуда. Один взял и за пояс брюк рыбину сунул. И забыл. А потом приспичило,  штаны, расстегнул, а под руки рыба попалась, он её в руки взял и на неё смотрит. Процесс-то не начинается.  Мужик  встряхнул то, что в руках и говорит- ну, какого  вытаращился? Ссы, тебе говорят!
                Мне стало смешно. Я рассмеялся,  и правда, анекдот смешной, я, когда мне его рассказали, хохотал минут десять. Да Пашка ещё и рассказывать анекдоты умеет! Вот и я сейчас, стою и уговариваю. А этот- ни в какую. Что другое, он бы исполнил, а это, так -низкое чувство. Не хочешь, не надо, я замок застегнул, слышу, меня зовут. Я на часы глянул. Хорошо покувыркались, по-мужски. Минут сорок, не меньше. Силён, стало быть, мужик. Подхожу к машине. Сзади сидят  чин-чинарём, готовые уже. Называют адрес. Едем. Вначале завозим барышню. Кавалер целует её, потом слышу шелест бумажный, стало быть, чувства имеют цену.   Мужик называет теперь уже свой адрес. Подъезжаем. Понятно, дом не из дешёвых, квартиры в нём стоят, будь здоров.
-Сколько с меня?
                Называю сумму, согласно тарифу. Ожидание и всё такое. Сзади тишина, сопение, я напрягся, неужели для меня денег не осталось? Не ожидал, что так получится. Мужик долго перебирал в бумажнике.
-Слушай друг, тут такое дело…
                Понятно, кончились деньги у мужика, сейчас начнёт визитку совать, чтобы потом позвонил, за деньгами заехал. Да что за непруха такая. Два часа на них укатал, и вхолостую.
-Понимаешь…тут такое дело. Рублей у меня нет. Ты баксы возьмёшь? Ей Богу, не рассчитал, а не хочется потом в должниках ходить и всё такое.
                Я с облегчением вздыхаю.
-Да ладно, давайте. Как там по курсу?
-Да не надо по курсу. Держи стольник. И сдачи не ищи. И вот ещё что, ежели что- ты ничего не видел, ничего не слышал. Договорились?
-Могли бы и не предупреждать. Что я, маленький, что ли?
-Ну и славно. Все мы -люди. И ничто человеческое нам не чуждо.
-Само собой, даже не думайте. Я уже всё забыл.
                Мужик протягивает мне руку, потом, спохватившись, убирает её и машет мне рукой -пока. Я в ответ тоже киваю. Руку мне его ещё не хватало жать, он свои руки  после любовной случки не мыл, а за что он там хватался, только ему известно. Еду довольный. На план у меня есть, на зарплату тоже насобираю, если пару заявок получу. А стольник-это мне в подарок. Пусть лежит, пригодится когда-нибудь. Встал на стоянке, прикорнул немного, диспетчер вызывает, заявка есть. К утру сдаю выручку, еду домой. И вдруг около Универсама огромный банер, а на нём- мой сегодняшний  ночной пассажир. И внизу крупными буквами- НИЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ НАМ НЕ ЧУЖДО.
                Кандидат в депутаты. Вот он кто. И пост довольно приличный занимает. Само собой, что ничто человеческое вам не чуждо, господин депутат. Ну, это так, между нами.  Еду отсыпаться. Если что, после обеда выйду, ещё поработаю. Напарник мой в отпуске, чего машине стоять. Да и деньги лишними не бывают. Это я опять, к слову, о жадности. Пашка у нас в лагере отдыхает.  По старому, как бы, в пионерском. А теперь просто -лагерь отдыха. В выходные со Светой поедем к сыну.
                Разбудил  меня звонок. Света на работе. Наверное, на работу зовут. Глянул на часы. Нормально поспал, можно вставать, сейчас перекушу  и позвоню, чтобы за мной приехал кто-нибудь. Не подумал, надо было машину под окном оставить. Смотрю на телефон- номер незнакомый.
-Алло.
-Лёша, это… Света. Ты не мог бы…
                Я подпрыгиваю. Что значит, не мог бы? Очень даже мог бы! И Прямо сейчас! Беру  себя в руки. Не гони, парень, ещё неизвестно, чего тебе звонят.
-Лёша, ты сегодня работаешь?
-Работаю. А что случилось?
-К Стасику в лагерь надо поехать. Я обещала  ему , что приеду после работы. Я могу, конечно, такси вызвать…
                Я перебиваю её.
-Не надо такси вызывать. Говори, во сколько и куда подъехать.
-К половине шестого. Я выйду и сразу поедем.
                На всякий случай, уточняю.
-Ты на работе?
-Да. Я всё с собой взяла. Мне тебя ждать?
-Конечно. Я же сказал, что приеду.
                Сон, как рукой сняло. Пью кофе, переодеваюсь, перед этим- в душ. Так, трусы чистые.           И- куда идём мы с Пятачком, большой, большой секрет…  Забираю машину в гараже, до работы летел, как на крыльях, даже машину вызывать не стал. Диспетчеру стразу оформил заявку на вечер, чтобы меня не искали, и в случае чего, моя задница прикрыта была. Деньги за поездку сдам свои, со Светы не возьму, само собой. Выехал на линию, спускаюсь к вокзалу, бежит мужик, машет руками. Останавливаюсь.
-Друг, выручай. Опоздал на поезд  всего на три минуты, давай догоним на следующей станции.
-Так может, ещё здесь успеем?
-Не успеем. Вон, смотри.
                Смотрю. Отсюда хорошо видно вокзал, от него отходит поезд. По времени смотрю, московский. Если мы сейчас рванём, то на следующей станции его точно догоним, тем более, что там он стоит полчаса. Мужик почти падает на сиденье. Я-по газам!  Ну, очень удачно доехали. Поезд стоял, мужик успел сесть, выскочил из машины и бегом к поезду. Я даже за проезд не успел спросить. Ну, что ж, счастливого тебе пути. Тот машет мне рукой из окна и что-то на пальцах показывает. Да, ладно уж, езжай. Не обеднею. Разворачиваюсь.
                Опускаю глаза- в щель бардачка воткнуты деньги. Спасибо тебе, мужик. Не перевелись ещё честные люди. Достаю деньги. Ну, ты мужик, блин, даёшь! С ума сошёл, такие деньги отвалил. Я понимаю, что за срочность и мою добрую душу, но не столько же. Теперь я спокойно могу и план сдавать и за Свету расплатиться. А вдруг мы с ней долго кататься будем? Я надеюсь, что долго. Колесо менять буду, или ещё чего.  Глянул на часы. Ё-моё! Звоню Свете.
-Света, если что, ты меня подожди. Я тут недалеко, должен успеть, но мало ли что. Ты не переживай, я приеду.
-Хорошо.
                Хотя  и старалась, но я уловил, что она вздохнула. Наверное, испугалась, что  не приеду. Да как я могу! Конечно, приеду. Опоздал  всего на десять минут. Света стояла на ступеньках и терпеливо ждала. На её лице горел румянец, значит,  волновалась. Или очень рада меня видеть. Я надеюсь.  Почти всю дорогу мы молчали, так перекидывались парой слов и снова замолкали. Это чувство неловкости не отпускало, и не потому что давно не виделись, а потому, что оба знали, что сегодня мы станем близки.
                В лагере Света пробыла часа два. Я ей сказал, чтобы  не торопилась, столько сколько надо, пусть будет. А сам хотел себя подготовить к тому, что сегодня произойдёт. Это было не первое моё грехопадение, я своей жене  уже изменял, но всё это было несерьёзно, так пустяковые интрижки.  Здесь  понимал, что всё не обойдётся мимолётными встречами. Это меня пугало. Я знал, что из семьи  не уйду. Но и не мог ничего с собой поделать, мне хотелось окунуться в Свету, войти в её жизнь, раствориться в ней. Но пусть будет так, как будет.
                Света вышла из ворот и направилась к машине. Я смотрел на неё,  и внутри всё наполнялось светом, теплом, меня распирало. Надо же, взрослый, сорокалетний мужчина, а веду себя, как на первом свидании. В голове стучали молоточки, я знал, что моё лицо горит, как и у Светы, но не мог взять себя в руки.  Света села в машину.
-Лёша, я неправильно поступила. Я не должна была этого делать.
                Началось. Как я не люблю эти женские уловки. Ты мне ещё скажи про свои критические дни.
-Света, всё нормально. Я ничего не сделаю против твоей воли. Но это смешно. Мы-взрослые люди. Я могу тебя увезти домой. И я не обижусь. Я просто больше никогда не захочу тебя видеть. Извини.
-Это шантаж?
-Нет. Просто ты мне очень нравишься. Я хочу тебя.
                Я говорил эти слова и сам себя ощущал неловко.  Я как-то, в каком-то фильме  видел, как герой говорил, что он -интеллигент в третьем поколении. Я могу сказать и о себе то же самое. В нашей семье, насколько я помнил всех своих родственников, никогда не было простых людей, я имею в виду рабочих или крестьян.
                Бабушка говорила, что она вообще чуть ли не благородных кровей, и издавна, все в семье имеют высшее образование. Правда, мне оно не очень помогает, моё высшее образование, вон, таксую. И ничего. Правда, не могу заставить себя говорить  пошлости и материться. Нет,  конечно, могу выразиться крепко, но внутри всё  протестует. А что поделать- интеллигенция.
                Мы поехали. Совсем другой дорогой, просёлочной, она намного дальше по направлению к городу и идёт через небольшой лесок. Вот в него я и собирался завернуть. Мне вдруг вспомнилась ночь в соснах, чужие занятия любовью. Я улыбнулся. Света подозрительно глянула на меня.
-Ты чему улыбаешься?
-Не знаю. Тебя рад видеть.
А-а. А я думала, надо мной смеёшься.
-С чего ты взяла?
-Не знаю.
                Мы уже въехали в лесок. Я повернулся к Свете.
-А?
                Та пожала плечами. Я свернул . Проехал вглубь, так чтобы нас не было видно с дороги. Остановился. Моё лицо горело. Я посмотрел на Свету, её глаза были широко раскрыты.
Я наклонился к ней.
-Света, ты меня боишься?
-С чего ты взял?
-Тогда перестань так трястись.
                Я обнял Свету, она тяжело задышала. Мне мешал руль. Мы вышли из машины. Долго обнимались, ласкали друг друга. Казалось, время остановилось. Нам было очень хорошо и без телесной близости, сердце колотилось. Света мне казалась такой родной и близкой, волна счастья окатывала меня с ног до головы, в моей жизни никогда подобного не было.  Я вёл себя, как влюблённый мальчишка, мне казалось, что именно сегодня я впервые познаю женщину. Потом мы ходили со Светой, взявшись за руки. Вдруг она подскочила.
-Слушай, я же клещей боюсь! А мы с тобой по траве ходим! Ты знаешь, сколько их в траве!  Вчера как раз по телевизору показывали, я видела, на один квадратный метр их приходится до восьмидесяти штук.
                Я рассмеялся.
-Света, ты в джинсах.
                Она испуганно:
-И в босоножках.
                Мы сели в машину, потом я осматривал её ноги. В голове билась мысль, как мы ЭТИМ будем заниматься в машине. Мне это казалось совершенно противоестественным. Мы как-то были на турбазе, со мной была одна девчонка, и когда нам приспичило,  та  просто повернулась ко мне спиной, легла грудью на капот и… Я себе даже представить не мог, чтобы Света сейчас в такой позе стояла передо мной. И на заднем сиденье машины я тоже её не хотел видеть. Света, наверное, подумала о том же самом.
-Лёша, поедем домой. Если у тебя получится, то ты придёшь ко мне. А здесь,  даже не представляю, как мы будем заниматься этим. Я не хочу по-скотски. Если это делать с тобой, то мне хотелось бы,  чтобы это было красиво.  Я могу тебе сейчас уступить, но потом не смогу посмотреть тебе в глаза. Выбирай.
                Чего уж тут выбирать. Само собой, я не хочу скотских отношений. Мы поехали в город. Увёз Свету домой и сказал, что приеду поздно ночью. Пока ещё поработаю. Света сказала мне номер квартиры,  и я уехал.  К Свете я приехал в два часа ночи. Поднялся на третий этаж, с улицы было видно, что в одной из комнат горел ночник. Нажал кнопку звонка. Дверь тут же открылась, как будто Светлана  стояла за дверью. В полупрозрачной  короткой  сорочке и волосами, собранными в хвостик,  была  похожа на сказочную фею из детского мультика.
                Я подхватил эту фею  на руки, на ходу скидывая свои сандалии, Света протянула руку, показывая, куда её нести. Ночник горел именно в спальне. Я положил Свету на кровать, а раздевался так, как будто за спиной стоял старшина и отпущено мне было на всё- про всё  только сорок пять секунд. Когда наши тела слились, я понял, что мне конец. Дороже этой маленькой женщины-феи больше не было никого во всём свете. И я никому её не отдам. Всё встало в конец длинной очереди, в которой остались мои родители, жена и даже мой Пашка. На первом месте была только Света. Не моя жена Света. А вот эта, которая,  только что подарила мне величайшее чувство наслаждения. Или так не бывает?
                До самого утра мы любили друг друга, бесконечно и упоительно. Света так трогательно стонала и издавала звуки восторга, что у меня замирало сердце. Мне совсем не хотелось уходить, но и остаться  я не мог. Я поцеловал Свету и почти бегом кинулся вниз. Иначе я бы ещё долго с ней прощался. Машину отогнал немного подальше, откинул сиденье и уснул. Буду спать, пока моя Света, которая жена, не уйдёт на работу.  Проснулся  от стука в окно.
-Молодой человек, Вы свободны?
                Я покрутил головой. Свободен?  Я свободен? Не-е-е-т! Я теперь по уши завяз. Чего мне не хватало? Приключений на свою ж… Пардон, пятую точку. Не пристало мне таких слов произносить,  интеллигенту  в третьем поколении. Женщина за окном нетерпеливо переминалась с ноги на ногу.
-Молодой человек, мне срочно надо на птицефабрику, повезёте?
                Почему нет? Конечно, повезу. Открыл двери.
-Садитесь.
                Женщина попросила открыть заднюю дверь, сложила туда свои узлы, потом плюхнулась на сиденье рядом со мной.  По рации говорю, что еду на птицефабрику. Диспетчер, сегодня была Оксана, поздоровалась со мной, спросила, на смену я или нет.  Подумал и ответил, что буду работать.  Домой мне совсем не хотелось. Буду работать, а заодно и думать, как дальше жить.
Зазвонил телефон. Света. Жена.
-Алло.
-Лёша, ты где?
-На работе.
-А домой чего не приезжал?
-Работал.
-Слушай, может,  хватит уже? Ты не забыл, нам к Пашке в лагерь надо?
-Не забыл. Поедем.
-Так завтра уже ехать!
                Блин, я все дни перепутал. Так, завтра в лагерь к Пашке. Надо Свете позвонить, сказать, что буду занят.
-Лёш, ты чего? Чего мне звонить, я с тобой разговариваю. Ты совсем заработался. Иди сейчас же на выходной, не остановится без тебя работа. И гараж даже на полметра не сдвинется, пока тебя там не будет. Ты, по-моему, даже не соображаешь ничего.
-Да всё я соображаю. Ладно, не кричи, сейчас на птицефабрику съезжу и домой поеду, посплю.
-Хорошо. А я  на рынке куплю фруктов, мяса и тоже домой.
-А ты почему не на работе?
-Лёш, суббота сегодня. У меня выходной.
-А-а. Ладно, я тоже скоро дома буду.
                На птицефабрике я помог женщине занести её сумки в дом, вернулся к машине, около неё уже стояли два кавказца.
-Дарагой, ты в город?
-В город.
-Оч. харашо! Мы с тобой.
-Садитесь.
                Выгрузил мужиков у гаража, где торгуют фруктами, и развернулся, чтобы ехать домой. На перекрёстке долго стоял на светофоре, наконец, загорелся зелёный, трогаюсь и вдруг… вижу – дорогу перебегает Света, которая фея моя, в той самой ночной сорочке, что ночью была, и прямо мне под колёса. Я резко торможу. Бац! Въехал в чужую задницу. Мне тут же удар сзади, я кому-то услужливо подставил свою заднюю часть. Машины, имеется в виду.  Приехали. Протираю глаза и выскакиваю из машины. Где Света? И чего это она в одной сорочке по улице бегает? Неужели меня ищет?  Верчу по сторонам головой, вокруг собрались люди.
-Гляньте, на зелёный тормозит и ещё башкой вертит!
-Да,  поди, пьяный! Или обкуренный. Сейчас в такси кого только нет!
-Сука, кто мне теперь ремонт оплачивать будет, у меня страховка вчера закончилась!
-Да этот и будет, что башкой крутит.
-Ага! Это же я ему в задницу въехал, а не он мне. По-любому, я виноват буду.
-Гаишников кто вызвал,  или нет?
-Давайте ему по башке настучим, что ли!
                Я помотал головой. Чего они все так кричат?  Медленно  сел на корточки около машины, в голове стучало, потом  увидел, как прямо передо мной, на земле появилось бурое пятно, которое  стало увеличиваться, а в голове всё поплыло. Мне стало всё совершенно по барабану. Вот сейчас  завалюсь на бок, мне будет хорошо, и я усну.  Вой скорой помощи не волновал, когда  меня укладывали на носилки, я смотрел в небо и думал, насколько оно близко. Вот сейчас взмахну руками и буду там, парить в облаках. Закрыл глаза. Видеть никого не хочу. Как вы мне все надоели…  Когда  открыл глаза, первой, кого увидел, была моя Света. Жена. Она держала меня за руку.
-Слава Богу, открыл глаза! Лёша, как ты меня напугал!
                Света заплакала. Я смотрел на неё и думал, что бег по кругу закончен. В голове было пусто, интересно, сколько я проспал. И всё ли в этой жизни проспал?
-Света, какой сегодня день?
-Вторник.
-А-а. И чего, я долго тут лежу?
-С субботы.
                Я мысленно считаю. У меня получается три дня. Если субботу считать. И что, я всё время спал?
-Света, а в лагерь, к Пашке...
-Меня твои мужики свозили. Не думай об этом.
-И  чего, все три дня сплю?
-Ну да. Я же говорила тебе, что не надо столько работать.
А-а. Слушай, а я где?
-В больнице.
-И что со мной?
-Ничего страшного. Переутомление. Мы можем домой ехать. Врач сказал, что ничего плохого нет. Просто ты устал.
                Она провела мне рукой по волосам.
-Ты совсем седой . Как будто я тебя давно не видела.
                Я привстал. Сел на кровати. Какие же кровати в больнице неудобные! Ноги дрожали. В голове что-то крутилось, песня какая-то. Слова лезли, сталкивали друг друга, от чего смысл терялся, потом выстроились в одну строчку и я, словно по буквам читал -отбегалось, отпрыгалось, отпелось, отлюбилось… Моя шальная молодость туманом отклубилась. Это про меня?
                Дня три я ещё лежал дома. Тупо смотрел в потолок или смотрел телевизор. Без удовольствия ел, снова спал, и даже пытался заняться любовью со Светой. Не получилось. Это меня совсем не расстроило. Поймал себя на мысли, что мне не хочется жить. Радости никакой. Вспоминал сон, который видел. Девочку-женщину, в виде феи. На ней ещё было сиреневое что-то. Или розовое. И волосы в хвостик завязаны.  Фея летала вокруг моей головы и о чём-то зудела. Я отмахивался. Не знаю, сколько бы я ещё в таком состоянии был, но из него меня вывел телефонный звонок. Звонил мой бывший начальник. Сначала мне было непонятно, чего он хочет, потом в голове внезапно всё прояснилось, как будто свет включили.
                Мне предложили работу по специальности. Ведущим специалистом. Где-то я уже слышал про ведущего специалиста. Через полчаса  уже был одет и почти бегом бежал по названному адресу. Всё вокруг было родным и знакомым и мне показалось, что я проснулся после тяжёлого сна и теперь точно знаю, чтО  мне нужно в этой жизни. И как мне жить дальше.  Я больше не работаю в такси. И мой красный диплом мне очень даже пригодился. Дома всё в полном порядке. Я очень люблю свою Свету, мою жену. Иногда вспоминаю маленькую фею из мультика. Все мы любили мультики. Только я, кажется, вырос, чтобы их любить. Но кто его знает. Ведь дорога серою лентою вьётся….