И только две чашки...

Мария Волынская
Он не хотел, чтобы она его провожала, и глядя в её умоляющие глаза, немного укоризненно сказал: "Ну ты же знаешь: долгие проводы-лишние слёзы". Я не люблю, когда меня провожают. И я, и провожающий испытывают чувство неловкости, когда говорить вроде уже не о чем, а посадку всё никак не объявляют. Сегодня купил последний каталог "Авто - 2012", буду читать и подбирать себе коня!- Иван заговорщицки подмигнул Лене.

У неё внутри всё похолодело: она понимала, что, как принято говорить, "перед смертью не надышишься", но отказаться от того, чтобы ещё какое-то время побыть с ним рядом-не могла. Он ведь уезжает навсегда...
Видимо, бушевавшая изнутри буря чувств отразилась на лице девушки, потому что, Иван вздохнул, обнял её и сказал:"Ладно, собирайся, поехали, только быстро, пока я не передумал..."

Она думала, что в такси он сядет рядом с ней на заднее сидение, а он сел рядом с водителем...
Тогда Лена пересела так, чтобы ей был виден профиль Ивана, и вслушивалась в его разговор с таксистом... Ей хотелось запомнить каждую минуту, каждое слово, каждый жест...
И вот зал отлёта...

Регистрация пройдена. Пока они стояли в очереди, было не до разговоров. Просто она с завистью смотрела на тех, кто летит вместе...
С трудом нашли два места в переполненном зале.
- Ты, когда прилетишь, сразу позвони, что долетел, хорошо?
- Хорошо, я позвоню.
- Только сразу, а то я буду нервничать. Ладно?
- Ну я же уже сказал. Позвоню, как только будет возможность.

Она положила голову ему на плечо. Плечо оставалось каким-то отстранённым, как будто каменным...
- А что ты будешь делать, когда прилетишь?
- Поеду домой, естественно. - Иван улыбнулся.
- А потом?
Он улыбаясь, нарочито медленно стал рассказывать, как сядет в маршрутку, доедет до дома, войдёт в подъезд, заглянет в почтовый ящик, поднимется на лифте к своей квартире, откроет ключом дверь, как радостно выбежит ему навстречу мама, а потом накормит его вкусным обедом...
Лена, слушая его, тоже улыбалась, но почему-то очень хотелось плакать...
- А мне когда позвонишь?
- Вот покушаю, посплю, побреюсь и позвоню! - Иван развеселился, ему казалось, что он так удачно шутит, а у неё внутри всё сжималось...

- Скажи, как быстро пролетели эти девяносто дней!
- Ну, кому как... Для меня не очень-то, завалили этими заданиями, упражнениями, а сколько оборотов приходилось запоминать! Хотелось, чтобы всё скорее закончилось!
- Так мы же вместе учили! И сертификат ты получил хороший! Это же здорово, что мы попали в одну группу, и ты сел рядом со мной!
- Да, с тобой мне повезло! - Иван поцеловал Лену в щёчку.
- И мне с тобой повезло, - девушка снова положила голову ему на плечо. Иван обнял её:
- Где там повезло? Только забот со мной множество было!
- А мне было приятно о тебе заботиться. Я рада, что ты не смог ужиться с придурками из общаги, и согласился пожить у меня. И мне нравилось, как мы вместе разбирались во всём, что нам начитывали на курсах. И на практических было здорово!
- Ты моя добрая фея. Я очень тебе за всё благодарен.

Лена подняла голову, заглянула ему в глаза. Что она хотела в них прочитать? Может крупицы взаимного чувства?...
Иван погладил Лену по волосам, по щеке...
- Вань, ты сразу выйдешь на работу или ещё отпуск возьмёшь?
- Сразу выйду. Пока ещё не забыл, чему учили, - Иван заговорщицки подмигнул Лене, - да и впечатлений уйма, хочется поделиться с ребятами!
- А отпуск когда планируешь?
- Не знаю ещё... может зимой...поеду в горы на лыжах кататься...
- Я тоже люблю на лыжах кататься, а можно мне с тобой?
- И ты будешь лететь через всю страну, чтобы покататься на лыжах? У тебя и поближе есть где. - Иван снова подмигнул ей и улыбнулся, стараясь складывающийся драматизм ситуации перевести в шутливое общение.
- Так мне же с тобой хочется!
- Лен, давай не будем заранее строить планы. Поживём-увидим. - и Иван посмотрел на табло.
Ему в тягость этот разговор. Нужно замолчать- подумала Лена, а ей так хотелось ещё и ещё расспрашивать, уловить что-то в его ответах, что давало бы хоть какую-то надежду...

На табло зажглась строчка, оповещающая о начале посадки.
Они поднялись из кресел. Лена взяла Ивана за руку и слегка сжала. Он обнял её за плечо, прижал к себе.
- Ну, давай прощаться. Только не плачь, пожалуйста, я прилечу и позвоню. Поцеловал в щеку.
Она опустила голову, а потом, в отчаянии, крепко обняла...
Иван прошёл в коридор зала таможенного досмотра, дальше ей было уже не видно...
"Ну вот и всё..." Что-то больно сжалось в груди...
Ноги стали ватными. Сил выйти из здания аэропорта не было.
Лена подошла и села в то кресло, где несколько минут тому назад сидел Иван. Перед ней было табло, на котором ещё горела строчка, оповещающая о начале посадки.
"Он ещё здесь. Мы в одном здании, и уже так далеко друг от друга... Что-то, вспыхнув между нами, не разгорелось, не сложилось... Некого винить и не за что прощать..."

Строчка на табло погасла. "Улетел..."Лена вздохнула и вышла в город на площадь. В горле стоял комок слёз, но она сдерживалась изо всех сил, чтобы не заплакать...
Лена ехала в автобусе "Экспресс" через огромный город.
Мимо проносились автомобили, на остановках стояли люди, кто-то выходил и заходил в автобус, а мир вокруг, вдруг, стал пустым...
Дома она забежала в ванную, открыла шкаф в комнате, ящики стола, в надежде, что Иван хоть что-то забыл! И даже загадала: если что-то забыл, то всё ещё может состояться, ведь три месяца вместе!
Нигде ничего...
Зашла в кухню. В мойке стояли две чашки из-под кофе.
Лена бессильно опустилась на стул...

Она осталась одна наедине со своей болью. И только две их чашки, по-прежнему, стояли рядом...