Путёвка в жизнь

Азман Хасбулаева
 -Алина, вставай!  - ласково проговорила бабушка.
-Телят надо выгонять! Поведи их на луг в надгорье, где сочная трава.
-Вставай! Потом выспишься!- говорила бабушка.
Алина еле встала, так как было раннее утро, протёрла глаза, сладко потянулась и нехотя встала, ей было около шести .
Бабушка  дала ей плётку из ветки и девочка погнала семь телят.
Дорожка проходила через полянку, возле которой протекала прозрачная речка и камни, много камней, казалось, что земля состоит из одних камней. Вот она дошла до надгорья, промочив в утренней росе ноги, затем, добравшись до указанного бабушкой места, Алина  увидела множество разнообразных цветов: ярко-жёлтого, фиолетового, оранжевого, бархатные синие с чёрными крапинками,  розовые, голубые, ашь глаза разбегались. Девочка нарвала букет разных цветов и пришла домой. Спать больше не хотелось.
 У бабушки было десять коров, много молока, сметаны, творогу, масла.  Каждое утро большая кастрюля стояла на летней печке, стоявшей на балконе.  Вход в дом был с балкона, а сарай с коровами находился под домом на первом этаже. Она снимала с кастрюли творог , заворачивала его в марлю и ложила в большую чашку. Затем варила кукурузные чуреки, снимала их в большую тарелку, добавляла немного соли по вкусу, наливала горячую сыворотку с кусочками оставшегося творога сверху. Это был ежедневный завтрак бабушки. Было вкусно, Алина к этому привыкла. Иногда бабушка готовила пироги с творогом.
Приехала с районной августовской конференции тётя Алины, Фатима, бездетная  одинокая женщина, мамина младшая сестра, которая жила вместе с бабушкой и  воспитывала девочку , как свою дочку. Но тётя болела и хотела, чтобы Алина училась в хорошей школе.
-Алина, а я путёвку тебе в интернат взяла в город,чтобы ты выучилась!
-Зачем ей интернат, никуда не отпущу,- сказала бабушка.
   Но бабушку никто не стал слушать.
 А Алина не представляла, что это значит. Она подумала, если повезут в город, то обратно тоже можно будет приехать.
  Мама Алины снова вышла замуж.
Тётя Фатима отдала ей путёвку и проводила Алину.
Мама привезла дочку в город Грозный, где после многочисленных анализов по больницам приняли в школу-интернат. Школа была огромным четырёхэтажным зданием, за которым находились два параллельно стоявших трёхэтажных зданий-общежитий для учащихся.  Матери показали спальню, в которой будет отдыхать Алина после уроков, вечером. Интернат был  на полном гособеспечении.
    До первого сентября ещё оставался день.
-Ну, Алина, мама поехала домой. Девочка держалась за мамино платье .
-Видишь, какие здесь условия! Расскажу в селе, все дети будут тебе завидовать.
-Мам, я не хочу здесь оставаться! Забери меня!-сказала Алина.
-Нет, не могу, я тебя учиться сюда привезла! Я скоро приеду к тебе!
-Послезавтра  мама обязательно к тебе приедет!
-Мам, не оставляй меня! Алина крепко схватила мать за подол   и не отпускала.
Мама несколько метров протащила Алину по земле, отцепила руку дочери, смахнула со своего лица слезу и уехала домой.
А Алину держала воспитательница Мария Тимофеевна, чтобы девочка не помчалась за мамой, поглаживая девочку, она говорила:
-Мама скоро придёт.
На первое сентября девочку повела воспитательница. Перед школой на мраморных ступенях построили первоклассников, там же на верхних ступенях справа был духовой оркестр,  было много родителей первоклашек и учащихся школы, сами ученики.
Алину с другими первоклассниками торжественно поздравили с принятием в школу, вручили подарки и повели по своим классам.
Класс  Алины находился на втором этаже. Это был первый 1-ый б класс.
Им представили первого учителя.
-Меня зовут Валентина Прокофьевна, -сказала молодая женщина.
Девочке всё было в диковинку: новые люди, новый русский язык, ведь она думала, что кроме родного её языка, нет на свете других языков. Её удивляли новые традиции: никто не носил платка, как у них в селе,платья  были очень короткие, девочки ходили в шортиках .
 Она всё время ждала свою маму. Думала, что вот скоро покажется её мама. Но ни послезавтра, ни через неделю, ни через месяц, как обещала, мама не приехала.