На встречу с юностью

Елена Молокова
   Март,  весна. День рождения решила не отмечать дома, дата не круглая. По моему желанию дети решили сделать мне подарок довольно оригинальный - это билет на концерт. В город в апреле  приезжал на гастроли Юрий Антонов.
      Это была моя мечта , попасть на его концерт, и мои пожелания  решили осуществить. Билет был куплен и подарен  в  мой день  на небольшом чаепитии, а на встречу  с юностью  через  две недели
      Люблю запахи весны, это  тепло.  И все сняли шубы и оделись  по  весеннему.  Оживление в природе, везде снуют шустрые воробьи,  снег  почти сошел, дворники делают генеральную уборку в центре города особенно чисто. Воздух пахнет свежестью и  прохладой.
     Было необъяснимое чувство тревоги, как будто идешь на первое свидание. Смешно, мне за пятьдесят. А когда- то в начале восьмидесятых песни  Антонова можно было услышать везде: в автобусе, из открытого окна, на вокзале, в поезде, просто прохожие шли с  радиоприемниками в руках. Все песни просто на слуху, каждый  теле.концерт не обходился без любимого артиста. Мы  часто пели их у костров   с друзьями под гитару. В  середине восьмидесятых   песни записывались на катушечный магнитофон с  концерта по телевизору.
     И вот концертный зал. Зрительный состав самый разнообразный - молодежь, средний возраст, мое поколение и старше. Но больше мои сверстники.
     Сцена, музыканты, бек-вокал, цветовые эффекты на каждую песню и сам артист. На одном дыхании, без фонограммы. Каждая песня с небольшим комментарием, живое общение с публикой. Не ощущалось ничего, только песня, только  зрители, которые пели вместе, дружно, равнодушных  не было. Кто- то, может  быть, цинично скажет: «Да чего  он написал нового?» - все  песни  старые. Про то, что песни устарели - нет даже мысли, они актуальны и сейчас, как вечные темы - любовь к женщине, к родному городу, к Родине. Композитор лишь сделал более современные аранжировки, песни звучат, они живые.
     Подпевая залу и держа руки наготове к аплодисментам, я не чувствовала времени, жила в творчестве этого композитора и певца и нечаянно взглянула на соседку слева, когда  звучала песня   «Есть улицы центральные, широкие и важные…», она плакала.  Это  не про любовь и разлуку.  А    «Пройду по абрикосовой, сверну на виноградную и на тенистой улице я посижу в тени», -вызвали  такую боль у  этой женщины. Это называется  ностальгия, что то безвозвратно остается  в прошлом, и  "обратного пути у жизни просто нет". Я тоже очень люблю эту песню, она о нашей юности, у кого - то  о детстве,  откуда мы все родом.