Короче говоря

Анна Юдина 4
              К О Р О Ч Е   Г О В О Р Я . . .
                (сценка  в  автобусе)

  На  одной из остановок внутригородского маршрута в  Ашкелоне входит в салон дама солидная на вид и "приятная во всех отношениях". Едва  успев оплатить проезд, она с криком "Муся!!" бросается на сиденье радом с маленькой старушкой в панамке, которая радостно отзывается: "Валюша!.."  Они усаживаются поудобнее и начинают беседу.
ВАЛЮША (далее В):
     -Ну, короче говоря, какой сюрприз, ведь мы не виделись лет пять, а в одном городе живём, позор нам,-ведь лучшие подруги по клубу были. Короче, Мусечка, всё тебе сейчас расскажу. Манька, которая нам экскурсии организовывала - она таки вышла замуж за Бенциона, помнишь такого сморщенного, - а его дочка и забрала к себе в Канаду, представляешь? А твоя дочь вышла замуж?
МУСЯ (далее М):  А-а...
В: -Короче говоря, про дочек - потом. Моя - то, что про неё говорить? - на портниху выучилась, с мужем разбежалась, с этим шлимазлом безработным, а сейчас у неё хавер - заведующий складом электрическим, а у него жена и дочь обе портнихи, так теперь и любовница тоже портниха, ха-ха, ты себе представляешь?  Ну, а ты как?
М:  А-а-а...
В: - Да ладно тебе про плохое... Короче говоря, про Люську, эту дылду, сейчас тебе расскажу: она на рынке поскользнулась на раздавленной редиске и попала после больницы на два месяца в реабилитационный центр, а когда домой вернулась - ей и возвращаться-то не надо было - такое у неё в квартире творилось: сыновья женщин привели на постоянное жительство, а ей, короче говоря, поставили на балконе раскладушку и железное унитазовое кресло, представляешь?! А у тебя отдельная комнатка?
М:  А - а ...
В:  -Ну, не говори, если не хочешь, а я тебе расскажу, что я в поликлинике слышала в прошлом году. Там говорили, что Мусиному Костику (я сразу подумала, что это про твоего, - у тебя ведь муж Костик?) удалили - наклонись ко мне поближе - вот ужас! - короче говоря, это значит у какого-то другого, да?
М:  А-а-а...
В: - Короче говоря, что это мы всё об этих козлах или котах, одинаково приятно; сто лет не виделись, так лучше я тебе расскажу, в какой СПАсалон наши все сейчас ходят, ну, короче: Лизка, Дина, Марго, и Феня, и Берта, и Кармела (ты Кармелу помнишь, сплетницу эту, ведь это я ей патлы вырвала за то, что она глазки строила моему хаверу) - так наши все ходят туда (разве я не сказала - куда?) делать ванны из огуречного сока. А ты хоть маски-то огуречные делаешь? Короче говоря, ты меня не уважаешь, молчишь всё...
М:  А - а - а...
В:  - Ты боишься, что я свою остановку пропущу? Да нет, короче говоря, я ещё тебе успею рассказать, если ты хочешь...
М:  А - а...
В: - Правильно, как раз об этом я и расскажу: ты у меня будешь сидеть на диете Ангелины Загоруйко: две ложки изюма с рисовой лапшой, короче говоря, два раза в день, и запивать кипятком, и так три месяца. Будешь как огурчик! Запомнила?
М:  А - а -а...
В: - Короче говоря, мне уже сходить пора, я вечером тебе обязательно позвоню, если найду номер телефона твоего...
Я ведь не спросила самое главное: твой-то в бейтавоте уже или пока жив? И как ты вообще? И новый рецепт квашеной капусты хочешь? Короче говоря, пять лет пролетели как пять дней, да, Мусечка? Чао!
М:  А - А - А ...
                Короче, поговорили.