Андрей Стратилат

Столбов Сергей 2
      

Сквозь время, у дна, над бездной огней,
Глубокая пропасть  потерянных дней,
Что было прошло не случайно.
И память служиво нам падаёт,

Не прошлого сказка, дух времени пьёт.
А с верой идут в бой отчаянно!

Засада, ущелье и принят был бой,
Не скажут тебе после боя: Герой!
Оставят лишь страх и отчаенье.
Но вниз по теченью, где память живёт,
В вас верят и вера вам силы даёт.
Молитва за вас не случайная.


Мечи обнажили,  железо поёт,
Кроваво смеётся и в пропасть зовёт, Смерть дух выбивает.
Вас  мало осталось, но вера сильна,
Ваша дорога предрешена:
Пусть враг наступает.


А те, что считали что выигран бой,
Себя потеряли , не знают покой,
Их сердце не бьётся.
В молитве о мире не будет греха
И где вы ушли, из земли на века
Источник пробьётся.



Где-то там нас видят только на острове...

Посвещение П. Мамонову...


Из секунд рисовали века,
Помним, знаем и сердцем храним.

И стеклом по камням река,
За камнями дух времени зрим.

Нам поведали старики:
В сказках солнце с водой силу льёт.

И по руслу забытой реки
По камням слезой время течёт.

Замирают мгновенья в года,
Пульс Вселенной не повторим.
 
Только,кажется мне иногда,
    Не чужое мы сердцем храним:

Загляни и увидишь мосты,
Что зависли над бездной без дна.

Нам бы молча уйти на покой,
Но нельзя, не проснулась весна.

Возвращаются тьмы времена,
Где-то в прошлом забытое время,

Умирает  и гибнет страна
Города, поселенья, деревни.

Пустословие стало царём
У продажи, изнанки, обмана.

И за горло, на дно, и живьём
Отдавали всех в жертву тирану.

Теплоту называют бедой,
Капюшоны и маски одели,
 
Темноту обозвали звездой.
Как же это мы все проглядели?

Воздух к свету, груз тянет на дно.
Темноту глубина пораждает.

Нам бы вверх, но за нас решено,
Чернотой пустота "отражает".

Вот бы сбросить вниз груз и взлететь,
За спиной зависть, злость, кривотолки.

Помнить прошлое и боль терпеть,
Мир стеклянный даёт лишь  осколки.

Как тропа у людей одна:
Все когда-то уйдём из жизни,
 
Под ногами огонь без дна...
И горит дальний свет, не ближний.

А при дальнем не видно стен,
Темноту луч до дна рассекает,
 
Вдаль стремясь он не видит проблем.
Только ближний от стен отражает!

Мы не ангелы, мы не зверьё,
Свой поход завершаем срочно,

И кружИт вокруг нас вороньё
И подводит  к обрыву прочно.


Яркой вспышкой бьёт дальний свет,
Поражая мишени точно.

Вот был жив, а теперь его нет!...
... И включаем мы ближний срочно...
 

          Андрею.

Сомненья прочь, уходим в ночь,
           И не  во власти мы оков.
И с верой мы в огонь и дождь,
            Оставив  гнев у берегов.

Крест в одиночестве своём
          Несём мы, как тяжёлый дар.
Со словом Божьим всё пройдём
           И держим мы любой  удар.
 
Мы ищем место, ставим крест,
          Потом построен будет храм.
И вот хранитель этих мест
          Приводит ко святым вратам.

А крест мы заберём с собой,
          Тяжёл и вязок каждый шаг.
И только с верой и судьбой
           Не чувствуем чужих атак.

В пещерах или на горе
              Надежду, Веру берегу.
Построят храм, я всё отдам,
           и крест я донести смогу.


     СОН

Мне снился сон, я шел рекой,         
Течением лед она  ласкала.
Морозный воздух нес  покой,          
 Луна на льду себя искала.
Я в  отражение смотрел,          Глаза от перелива пряча,
А лед искрился и горел,              
 Я двигался, ища удачу.

Трещал мороз... A треснул лед,       
 Как на стекле оставил сетку. 
И берег рядом, страх зовет,        
 Смог ухватить руками ветку.
Шажками мелкими, вперед,      
Удача мне не улыбалась.
Сорвался, треск, вода зовет.       
 Опора наверху осталась.
Я падал в пропасть, а потом      
 Помочь мне кто-то попытался,
С большим пылающим крестом,      
Рука в руке... но нет, сорвался.
Глаза его - бездонный мир      
Последнее, что мне досталось.
Но холод, лед меня кружил,         
 Одежды тяжесть дно искала.
С усильем опускаю взгляд,    
 На миг забыв о том, что было
И ужас в теле - черный яд,      
А сердце, замерев застыло.....
.Я видел город, был он мертв,             
 Разрушены внизу кварталы.
Кто это знает, тот поймет,
Домов здесь нет, одни завалы.
Вода здесь главный господин,    
  А знак всевластия грязь, тина.
Завис безмолвно среди льдин,    
 Внизу страх, смерти паутина.
 Где этот город? В тех местах,   
 Вода все спрятала, закрыла.  
 И только церковь без креста,    
 Все выстояв, боль сохранила......
За воротник.
Чей стон? Наверх.       
 Опять глаза, и в них надежда,
Бежит слеза - не смертный грех.         
  Дышу, лежу, как лед одежда.
Вдруг встал, очнулся.
А потом      
Там, вдалеке, услышал стон,
Я видел чудака с крестом,    
 Босой, по льду, где тонок он.
Он спас меня, глаза Христа.       
 И вдруг я понял, осенило.
Внизу есть церковь без креста, 
 С крестом Спасителя носило.

Иллюстрация из интернета.