Сердце исцелит любовь

Сушкова Татьяна
Однажды семья, где жена и муж перенесли инфаркт миокарда, мне задала вопрос: «Он всю жизнь курил и пил, а она нет, но болезнь у них одинаковая. Почему?». Может, причина заболевания в отсутствии любви в их сердцах? И муж из-за этого пил, а жена его поэтому всю жизнь ругала. А сердце без любви болеет.
Проблема больного сердца актуальна во всём мире. К сожалению, в большинстве экономически развитых стран мира болезни системы кровообращения занимают 1-е место в структуре причин смерти. Архимандрит Рафаил (Карелин) пишет: «Сердце можно сравнить с зеркалом: чтобы зеркало отражало небо, нужно держать его направленным вверх и очищать от пыли и грязи. Можно на поверхности зеркала нарисовать самую прекрасную картину неба, но настоящее небо в нём отражаться уже не будет». Сердце человека должно обращаться к Богу и не пропускать в себя то, что мешает этому.
Однажды в конце марта 2000 года шла я от станции юннатов к трамвайной остановке «Юнгородок». Был гололёд, и я шла медленно, боясь поскользнуться. Впереди меня тоже очень медленно шла девочка лет девяти. Мы почти поравнялись с ней у дороги. На этом участке не было светофора, но девочка, не останавливаясь, пошла через дорогу с опущенной головой, не глядя на машины. Это ошеломило меня; и пока мы пересекали проезжую часть, я пыталась найти причину такого поведения ребёнка. Обогнав девочку, заглянула ей в лицо. Увидев на нём недетские страдания, спросила: «Тебе плохо?». Ответив: «Да», она пошла дальше. Тогда я спросила её, может ли она рассказать мне, что с ней случилось: может, ей легче станет?
Немного помолчав, она рассказала, что ей очень одиноко, её дразнят и обзывают за синие губы. Ребята не хотят с ней играть и дружить, и она за это на них сильно  обижается. И, правда, у девочки были необычно синие губы, это сразу бросалось в глаза. Так бывает у людей с больным сердцем, и я спросила об этом девочку. Aлёна, так звали девочку, подтвердила, что она действительно болеет, и добавила, что сейчас болеет и её бабушка. Мы с ней поговорили минут пять о том, как полюбить своих обидчиков (да они же просто не знают, как ей больно, иначе бы не обзывали), как приятно любить и как тяжело на сердце от обид…
Подошёл трамвай. Прощаясь с Aлёной, я обратила внимание на её улыбающееся лицо и заметила, что губы её стали, как у всех людей, обычного розового цвета. С удивлением и радостью сообщила об этом девочке и подумала: вот оно как, если холодно в сердце от обид, то и губы синие, а любовь греет и сердце, и губы.