БЕДА

Михаил Скрип
Навалилась Беда
Как на огонь вода
Сплющила рожу оконным стеклом
Смотрит в дом…
       Ю. Шевчук


На меня навалилась Беда…
Раскорячившись, лезет в ворота
И орет, «…шо ей замуж ахота!»
«Шо мичтала и долга ждала!»
 
  Все забрызгавши черной слюной,
  Заскрипев по глазам сапогами,
  Она вносит Отчаянья знамя,
  Красит щедро виски сединой

Лезет грязно ногами на стол
Без Любви, без Надежды и Веры
Ржавой Ложью испачкав все стены
Верещит: «...шоб калечко нашел!»
 
  Мол, решила со мной вместе жить
  И «...явилася ни панарошку!»
  Что припомнит мне все понемножку
  Что забыл, иль хотел позабыть!

Все надеясь: «...авось пронесет!»
Угощаю незваную гостью -
Счастье наше кладу щедрой горстью
Все равно все себе заберет...
 
  Та же, чавкая, лепит фату
  Из могильной земли и из Скуки,
  Обещая мне «дивные штуки»
  Когда я ее в жены возьму!

Я молчу – ни вдохнуть, ни вздохнуть…
В щели сыростью тянет, изжогой,
А из зеркала облик убогий
Все страшится в глаза ей взглянуть
 
  Все не веря, что время, как хлеб
  Что черствеет и Нежность и Ласка
  Что прошло все, как в глупенькой сказке
  То ли молод я был, то ли слеп…

Шел всю жизнь по болотным огням
Мысли кутал в гнилые заплаты
А Беда принесла Час Расплаты
Где, когда - все по дням, по часам!
 
  Где прощенья просить не моги
  Где не ждут на вопросы ответа,
  Где всегда холода, где нет лета!
  Нет ни солнца, ни неба, ни зги!

Где калеки бредут по базарам
Костылем все круша и калеча
Так привычно, так по-человечьи
Так бессмысленно-злобно и даром
 
  Словно черви в разорванных ранах
  Копошась и за все передравшись
  Втопчут в грязь и своих и упавших
  Жрут и гадят в разрушенных храмах

Где глухих заражают слепые
Называя все это Любовью
Где лишь Похоть и Грязь в изголовье
Где все не свои! Все Чужие!!!
 
  Где платить надо сразу за все -
  За Улыбку, за Слово, за Радость!
  За Любви даже малую малость!
  Даже если и нет тут ее…

А Беда доедает Добро
Подтирая его белым хлебом:
"Ты присядь, женишок, пообедай!-
Хохоча, тычет пальцем в окно -
 
  Видишь в липком дожде эти спины?
  Что на зов твой уходят подальше!
  Это те, кому верил ты раньше!
  Прежней жизни твоей половины!

Лиц знакомых седые портреты -
Иль друзья или тени из грязи
Слишком быстро шагнувшие в «князи»…
Твои вехи! Твои раритеты!
 
  А вот там – видишь, точно... Она!
  Что была тебе жизни дороже! -
  Ухмыльнулась Беда грязной рожей –
  Дык, кажись, ить она не одна, ха-ха-ха!»

Затаясь, погасив все огни
Закружу меж людьми серой тенью
Защищаясь лишь оцепененьем
В темноте растеряв костыли
 
  Было душно мне здесь, стало тесно
  Боль и Страх за собой волоча
  Отпою сам себя, над собой хохоча
  Отбиваясь от страшной невесты

А она мне рисует «картины» -
Горе черное в рамах из псины
Небо в струпьях, да Солнце из глины
И лишь Стены, Затылки да Спины!..
 
  И все ластится лапкою хилой,
  В лицо скалится зло и зловонно:
  «Слышишь этот набат похоронный?
  Мы ведь нынче венчаемся, милАй!

Навсегда мы, любимый, вдвоем!»
На часах злая стрелка застыла,
А «красавица» врет мне постыло,
Что мы с ней все «по-новой» начнем!
 
  Наплодим и Тоски и Мольбы,
  Будет денег, нарядов без меры,
  Будем сыты и пьяны... и серы,
  И мне тошно от той похвальбы…

Навалилась Беда, как года
Лезет пастью слюнявой мне в Душу
Я пытаюсь себя не разрушить
Я пытаюсь стать тем, как тогда!
Я пытаюсь...

 
2007-2014 гг