Посмотри на меня

Игорь Ефименко
...она что-то говорила, изредка поглядывая - слушаю ли я ее. Я не слушал. Я любовался. Тем, как напрягается жилка на ее шее. Как подрагивают брови и поджимаются уголки губ. Как она, не осознавая этого, слегка флиртует, поворачиваясь ко мне более выгодным ракурсом, слегка поправляя волосы, дразня-приоткрывая нежную кожу на запястье. Как искрятся ее глаза...
- Посмотри на меня.
- Что? - Ее взгляд недоуменно скользнул по моему лицу и попытался найти ответ в моих глазах.
- Посмотри на меня так, как будто видишь меня впервые.
Она "прикинула" меня. Доля секунды. Судя по доброжелательной полуулыбке, оценка была удовлетворительной.
- Нет, не так. Представь себе, что я - нечто уникальное, неповторимое. Кто-то особенный для тебя. Встреча с которым навсегда изменит твою жизнь.
Изумление. Почти детское любопытство. Внимательно-разглядывающее. Изучающее. Открытое. Всего меня. Я почувствовал себя одновременно обнаженным и польщенным. Смущение и такое же дикое наслаждение бурлило во мне гремучей смесью.
- Да, так. А теперь представь, что ты прощаешься со мной. Видишь меня в последний раз. Что уже никогда не повторится то, что было. И то, что могло бы быть. И можно только принять все как есть... И тебя, и меня...
Мудрая, чуть печальная улыбка - одними глазами. Будто обнимает, согревает своим сердцем. Что-то очень женское, даже материнское. Хочется прижаться, зажмуриться, смеяться, плакать - одновременно...
- А теперь представь себе - ты вдруг оказалась в таком мире, где каждая встреча неизбежно влияет, изменяет все, что произойдет дальше. И каждая - неповторима. А значит, ты видишь меня сейчас одновременно - и впервые в своей жизни, и прощаясь...
Смотри на меня, смотри...