Кровавое воскресенье на Украине

Владимир Разумов
16 января Верховная Рада Украины с невиданной быстротой приняла 11 законов, которые  увеличивают ответственность граждан республики за участие в массовых акциях, ужесточают контроль за деятельностью общественных организаций и СМИ, включая интернет. Очевидно, что Верховная Рада предприняла попытку положить конец демонстрациям против правительства, которые начались в конце ноября. Теперь собравшиеся на Майдане Независимости фактически были поставлены вне закона.

Ответная реакция оппозиции последовала немедленно. 19 января в Киеве  после очередного Народного вече начались беспорядки, которые переросли в кровавые схватки  демонстрантов со спецназовцами. Применялись свето-шумовые гранаты и гранаты со слезоточивым газом, водомет. В демонстрантов стреляли резиновыми пулями. Демонстранты забрасывали милиционеров и спецназовцев камнями, петардами и бутылками с "коктейлем Молотова", они переворачивали машины, сожгли пять автобусов. К понедельнику 20 января  общее число пострадавших как среди оппозиционеров, так и среди силовиков составило примерно 200 человек.
Если предыдущую ситуацию в Украине можно было определять, как предгрозовую (см. мою статью "Украина бурлит" на Проза.ру), то теперь она перерастает в грозовую.
 
Как же трактуются эти события? Многочисленные политологи, прогнозисты, комментаторы акцентируют внимание на конкретике противостояния оппозиции и действующей власти, не осмеливаясь на серьезные выводы. Превалируют такие определения, как "беспорядки в Киеве", " кровавые беспорядки","Беспокойство и беспорядки в Киеве".   И тем более удивительно, что менее чем за две недели до кровавого воскресенья патриарх Кирилл дал глубокую, обобщающую оценку происходящих событий на Украине.

В своем Рождественском интервью  тележурналисту Дмитрию Киселеву на телеканале "Россия" он сказал, касаясь событий на Украине :  "Вообще то, что мы сейчас видим, — это революционная ситуация, а как страна, прошедшая через революции, мы должны были бы иметь некую прививку против такого способа решения политических задач. Ведь опыт показывает, что во время революции раскрепощаются страсти. Люди начинают говорить на таком языке, использовать такую методологию, при помощи которой невозможно решить ни одной задачи. Революция — это раскрепощение страстей. Это использование внутренней энергетики людей для решения конкретных задач, а обычно главной задачей революции является смена элит".

Из всех возможных вариантов развития событий в конце концов начал реализовываться самый  нежелательный —  силовой. Обе стороны — и оппозиция, и правящая элита все дальше отходят от мирного способа преодоления противоречий, все шире применяют привычный для стран бывшего СССР метод —  насилие. Пока идут, если можно так сказать, кулачные бои. Остается надеяться, что всё же победит благоразумие, и не будет пущено в ход настоящее оружие. Но надежда призрачная.
21.01.14.